Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Травкин
1 Исследовательский проект МОУ СОШ 6 г.Ачинск 2009 год. Правильный выбор – твой профессиональный успех
2 Ситуация на данный момент Каждый год выпускники школ сталкиваются с проблемой выбора профессии и учебного заведения. Несмотря на то, что в нашем городе достаточное количество профессиональных учебных заведений, выпускникам школ трудно сделать правильный выбор и в дальнейшем быть успешным на рынке труда
3 Проблема Как выпускнику школы выбрать профессию, которая была бы востребована на рынке труда нашего города.
4 Гипотеза Если выпускники школ будут более полно владеть информацией о профессиональном образовании и рынке труда, то они смогут более осознанно подойти к выбору профессии и в дальнейшем успешно трудоустроиться
5 Цель: Систематизировать информацию о состоянии профессионального образования города Ачинска и рынка труда молодых специалистов. Создать электронный справочник «Профессиональное образовательное пространство города Ачинска».
6 Задачи: 1. Актуализировать для выпускников школы проблему профессионального выбора; 2. Провести сбор и анализ информации о профессиональных учебных заведениях города Ачинска и возможностях дальнейшего трудоустройства; 3. Создать и презентовать выпускникам электронный справочник «Профессиональное образовательное пространство города Ачинска»; 4. Провести мониторинг уровня профессионального самоопределения выпускников.
7 План проведения исследовательской работы МероприятияДата выполнения Ответствен ный 1.Этап постановки целей и задач, определение направления работы: -работа по подготовке и сбору материалов; -разработка анкет для выпускников школы по профориентации; -проведение анкетирования, опросов, бесед; -посещение профессиональных учебных заведений города с целью сбора информации; -составление запросов для получения аналитических справок из учебных заведений и центра занятости населения для мониторинга трудоустройства; 2. Аналитический этап: -обработка и оформление полученной информации; -формулировка выводов, предложений по улучшению данной ситуации; 3. Практический этап: -создание электронного справочника для поступающих в учебные заведения г. Ачинска; 4.Подведение итогов, создание электронной презентации октябрь – декабрь Декабрь 1-15 декабря Октябрь – декабрь с 10 декабря по 15 января Январь Декабрь- Январь До 20 января Образцова К., Михайлова Л., Бессонова Т. Образцова К., Бессонова Т. Михайлова Л., Образцова К., Бессонова Г.В. Пережогина В.И Образцова К., Михайлова Л., Бессонова Т.
8 Структура профессионального образования в России Уровень профессионал ьной подготовки. Где осуществляется подготовка НачальнаяОбщеобразовательные школы, учебно- производственные комбинаты, учебно- курсовые комбинаты, производство СредняяПрофессиональные училища, частные профессиональные школы Средне- специальная Техникумы, колледжи высшаяГосударственные и частные вузы
9 Профессиональное образование нашего города В настоящее время в нашем городе функционируют: - Центр образования, осуществляющий начальную профессиональную подготовку и переподготовку кадров; - 4 профлицея (8, 40, 46, 96); - 8 ССУЗов (СХТ, МТТ, АМУ, АПК, АКОТиБ, ИПК, АПТ, АТЭТ); - 4 филиала ВУЗов (Агроуниверситет, СФУ, КГПУ имени Астафьева, Гуманитарная академия).
10 Результаты исследования профессионального ориентирования выпускников школ города (по данным центра занятости населения города Ачинска за 2008 год): Как следствие - 30% трудоустраиваются не по специальности.
11 Результаты анкетирования учащихся 9-11-х классов Какую профессию ты хотел бы получить? 9 класс (52 чел.)
12 Какую профессию ты хотел бы получить? 11 класс (34 чел.)
13 2. Где ты будешь приобретать профессию (учебное заведение?), в каком городе? 9 класс (52 чел.)11 класс (34 чел.)
14 3. Где планируешь в последствии устроиться на работу? (в Ачинске, за пределами?) Почему? 9 класс (52 чел.) 11 класс (34 чел.)
15 4. Владеешь ли ты информацией о востребованности данной профессии в нашем городе? 9 класс (52 чел.) 11 класс (34 чел.)
16 Анализ трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений: Не трудоустроены по специальности: Профессиональный Лицей 40 – 28% Профессиональный Лицей 96 – 10% «Профессиональный Лицей 46» - 18,5% Ачинский сельскохозяйственный техникум – не занимаются вопросами трудоустройства
17 2008 год. Учебное заведение Трудоуст роены ЦЗН Из них по специальн ости 1.ПЛ-8 2.ПЛ-96 3.ПЛ-40 4.МТТ 5.АПК 6.АКОТиБ 7.АТЭТ 8.СХТ 9.АМУ год. Учебное заведение Трудоус троены ЦЗН Из них по специаль ности 1.МТТ 2.АПК 3.АКОТиБ 4.АТЭТ 5.СХТ 6.АМУ 7.АПТ Анализ трудоустройства выпускников с участием ЦЗН:
18 Профессии, востребованные на рынке труда: - рабочие строительных профессий, - сферы обслуживания, - транспорта, - неквалифицированные работники; В меньшей степени востребованы: менеджеры; Отсутствуют вакансии: - юристов и экономистов. Конъюнктура рынка труда нашего города:
19 Мониторинговые исследования Больше половины учащихся стали иметь более полное представление о будущей профессии; Основная масса учащихся определилась с местом обучения: с 30% не определившихся с выбором в начале учебного года процент сократился до 7.5%; Наблюдается более осознанный подход к выбору профессии с учетом востребованности на рынке труда: поменяли планы выбора профессии 32%;
20 -Профессиональные учебные заведения планово подходили к подготовке кадров, обеспечивали студентов прохождением производственной практики и занимались вопросами трудоустройства; -На государственном уровне решить вопрос о предоставлении льгот работодателям, принимающим на работу молодых специалистов, возродить практику наставничества на производстве; - Создать в городе при Отделе Молодежи агентство, занимающееся трудоустройством молодого населения и дающее прогноз востребованности профессий на последующие годы; Мы предлагаем чтобы:
21 Социальная значимость проекта: 1.Созданный нами электронный справочник тиражируем, его может использовать выпускник любой школы нашего города. 2. Наша работа поможет выпускникам более осознано подойти к выбору будущей профессии.
22 Проектная группа: Бессонова Татьяна Образцова Екатерина Михайлова Елена Бессонова Галина Валентиновна Пережогина Вера Ивановна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.