Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Скрябина
1 г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. Г, тел./факс: +7 (495) сайт: 3 Организация по международной аккредитации программ делового администрирования (Foundation for International Business Administration Accreditation (FIBAA) – ведущее европейское аккредитационное агентство, основанное в 1994 году и специализирующееся на экспертизе качества и аккредитации образовательных программ высшего и дополнительного образования экономического, правового и социально-гуманитарного профилей. Офисы FIBAA открыты в Бонне (Германия) и Цюрихе (Швейцария). В Российской Федерации официальным представителем FIBAA выступает АККОРК. FIBAA работает в тесном партнерстве с ключевыми группами заинтересованных сторон на рынке образовательных услуг: академическим сообществом, работодателями, государственными органами управления образованием, а также с международными структурами по аккредитации в Европе и в США. Миссия: FIBAA проводит аудит в государственных и частных образовательных учреждениях, обеспечивая прозрачность на международном образовательном рынке. FIBAA позиционируется как агентство по аккредитации и обеспечению единого международного уровня качества высшего образования, а также развития систем гарантий качества образования. Цели FIBAA: Развитие стандартов качества обучения и преподавания в высшем образовании. Обеспечение достоверной информации о деятельности учебных заведений для студентов, предпринимателей и организаций На сегодня свыше 800 европейских университетов прошли аккредитацию FIBAA. Практика FIBAA базируется на системе стандартов и рекомендаций по гарантиям качества образования ENQA, которые также являются основной для экспертиз АККОРК. FIBAA был основан ведущими компаниями Австрии, Германии, Швейцарии и Швеции. В число компаний, постоянно сотрудничающих с FIBAA, входят такие широко известные в Европе и мире как: BASF AG ( ABB AG ( BMW AG ( DaimlerChrysler AG ( Gerling AG ( RWE AG ( Henkel KgaA ( Siemens AG ( Dresdner Bank AG ( Commerzbank AG ( VW Coaching GmbH ( Lufthansa AG ( г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. Г, тел./факс: +7 (495) сайт: г. Москва, ул. Дубининская, 57, корп 1, тел./факс: +7 (495) сайт: 3
2 FIBBA - первое в мире агентство по аккредитации, которое было основано компаниями-работодателями, а не учебными заведениями. Уникальным является то, что компании-основатели сами установили нормы образования для выпускников, которым должны следовать бизнес-школы и университеты. FIBBA помогает вузам в дальнейшем развитии их бакалаврских, магистерских и докторских программ. Это достигается путем интенсивного аккредитационного процесса, в который вовлекаются вузы. С одной стороны, этот процесс имеет целью улучшение качества, а с другой аккредитацию программы. Данный процесс включает в себя консультацию по управлению качеством, оценку программы относительно ее структуры и содержания, а также выполнения требований, необходимых для получения сертификата качества FIBAA. Общая оценка учебной программы учитывает наряду с соответствующими национальными нормами и правилами также международные стандарты (Европейские стандарты и рекомендации по обеспечению гарантий качества образования ENQA, EQUAL-MBA-руководства), также как и особые требования по качеству FIBAA. При этом каждое требование имеет четкое определение и отмечено наиболее высокой бенчмаркой. Для обеспечения актуальности проводится регулярный научно-экономический мониторинг требований по качеству и бенчмарок. Процесс аккредитации FIBAA решает следующие задачи: г арантированное улучшение качества программ ; с одействие в развитии программ и курсов различных уровней ; п овышение прозрачности для рынка труда, студентов, бизнеса и самих вуз ов ; о беспечение качества и гарантий качества образования по национальным и международным стандартам. Критерии FIBAA базируются на интегрированном подходе к управлению качеством образовательных услуг с учетом всех сторон учебного процесса, а так же на сочетании академических традиций экспертной оценки и современных тенденций в области сертификации высших учебных заведений на программном уровне. Подход к гарантиям качества FIBAA 1.FIBAA сертифицирует программы, основываясь на принципе принятия многообразия. 2.FIBAA вовлекает вузы в процесс партнерского обмена лучшими мировыми практиками в сфере б изнес-администрирования, экономики, юриспруденции и социологии. 3.FIBAA подтверждает наличие у вуза постоянно действующих механизмов повышения гарантий качества, внедрения инноваций, обеспечения гарантий качества и конкурентоспособности на программном уровне. В октябре 2009 года в Бонне агентство АККОРК подписало соглашение о стратегическом партнерстве с Фондом международной аккредитации программ делового администрирования (FIBAA) для проведения процедур аккредитации в Российской Федерации. Благодаря соглашению стало возможным распространение в России передового европейского опыта с соблюдением международных стандартов и согласованного порядка проведения процедур оценки.
3 5 Этапы аккредитации: Самообследование; Экспертный визит в вуз; Подготовка отчета с выводами аккредитационной комиссии, включающего согласованные меры и обязательства вуза по повышению качества образования и гарантии качества образования основных образовательных программ; Принятие аккредитационного решения Аккредитационным советом FIBAA; Выдача свидетельства об аккредитации FIBAA при условии положительного решения Аккредитационного совета FIBAA. 3 3
4 6 Объекты экспертизы 1.Цели и стратегия: Цель образовательной программы Позиционирование учебной программы Международный аспект Сотрудничество и партнерство Равенство возможностей 2. Набор студентов (процесс, процедуры и методы набора): Условия набора студентов Методы набора студентов Учет опыт работы абитуриентов (для программ дополнительного и послевузовского образования и магистерских программ) Гарантия компетенций владения иностранным языком Прозрачность методов набора Прозрачность решений по приему на обучение 3. Концепция учебной программы Структура Содержание Дополнительные квалификации Дидактика и методика Востребованность программы рынком труда 4. Ресурсы и услуги: ППС учебной программы Управление учебным процессом Документация учебной программы Материальное обеспечение Дополнительные услуги Финансовое планирование и финансирование учебной программы 5. Гарантии качества Гарантии качества и развитие качества вуза в процессе развития учебной программы Учет гарантий качества и развития качества учебной программы в стратегии вуза Гарантии и развитие качества учебной программы в отношении содержания, процессов и результатов 3 3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.