Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Тимофеева
1 И. В. Жилавская, директор Томского института информационных технологий, президент Сибирской ассоциации медиаобразования май 2009
2 МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ ОТ СТЕННЫХ ГАЗЕТ – К ДВИЖЕНИЮ Всероссийский фестиваль молодых журналистов «Золотое перо» (Томск) Фестиваль начинающих журналистов «Inформат» (Ульяновск) Игротехнический слет «Начжуровская зимовка» (Уфа) Фестиваль юных журналистов "Приамурье глазами молодых" (Благовещенск) Фестиваль начинающих журналистов «Тужурка» (Оренбург) Фестиваль детской прессы «Свой голос» (Южно- Сахалинск)
3 ФЕСТИВАЛИ СЛЕТЫ КОНКУРСЫ Конкурс школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» (Москва) Всероссийский фестиваль детских и подростковых радиопрограмм «Птенец» (Тюмень) Всероссийский фестиваль юных журналистов «Волга- Юнпресс» (Тольятти) Межрегиональный фестиваль-семинар юных журналистов «Голос моря» (Северодвинск) Всероссийский фестиваль экранного творчества детей «Весенняя капель» (Липецк)
4 ФЕСТИВАЛИ. СЛЕТЫ. КОНКУРСЫ Фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран» (Санкт- Петербург) Журналистский пленер на Алтае (Барнаул) фестиваль юношеской прессы «Алтын калям - Золотое перо» (Казань) Летняя школа журналистики «Гаудеамус» (Санкт- Петербург) Фестиваль студенческой прессы Сибири «Дни Энергии в Горном Алтае» (п. Чемал, Горный Алтай) Международный фестиваль юношеских СМИ «Волжские встречи» (Чебоксары)
5 ФЕСТИВАЛИ СЛЕТЫ КОНКУРСЫ Фестиваль начинающих журналистов «Время колокольчиков» (Уфа), Фестиваль юных журналистов «Гранатовый блокнот» (Краснокамск), Слет начинающих журналистов «Бегемот» (Нижнекамск) Межрегиональный фестиваль «Глубинка» (с. Кинель- Черкассы, Самарская область) Медиафорум «Твори-гора» (Красноярск) Фестиваль юных журналистов Кузбасса «Молодые ветра» (Кемерово)
6 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНОГО МЕДИАХОЛДИНГА Конвергенция школьных СМИ Информальное (инициативное, самостоятельное) поведение молодежи Интерактивная медиасреда Социальная активность
7 СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО МЕДИАХОЛДИНГА Общие Вариативные Руководство медиахолдингом Пресс-центр PR-агентство Служба распространения Корпункты в классах Различные виды СМИ
8 КОНВЕРГЕНЦИЯ СМИ ВИДЫ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ В СОСТАВЕ ШКОЛЬНОГО МЕДИАХОЛДИНГА Web-сайт Школьная газета Школьный журнал Альманах Телестудия Радиостудия Фотостудия Служба SMS-сообщений
9 МОДЕЛЬ МЕДИАХОЛДИНГА СЕВЕРСКОЙ ГИМНАЗИИ
10 ИНФОРМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ «Информальная журналистика», (от лат. informalis – неформальный) – самодеятельное неорганизованное творчество непрофессиональных авторов по созданию массового информационного продукта, который носит неформальный, внеэкономический, социальный характер и рождается из коммуникаций с другими людьми.
11 ИНТЕРАКТИВНАЯ МЕДИАСРЕДА Индивидуальная работа с профессиональными журналистами (редакционные задания, кураторство, обучение в процессе подготовки медиатекстов, стажировки, практики); Мастер-классы для начинающих, курсы, школы, студии при редакциях, лаборатории, семинары, тренинги Выпуск учебных СМИ в виде приложений, страничек, рубрик, теле- и радиопередач, молодежных разделов на сайтах
12 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ТЕКСТОПОРОЖДЕНИЯ Занимательность. Интересно ли читать? Сюжет, композиция, персонажи. Достоверность. Веришь ли ты автору и его героям? Фантазия автора. Содержательность. Ради чего писалось и стоило ли это писать вообще? Мастерство. Как написано? Богатство языка, выразительность слога, правильность речи, последовательность изложения. Защита. Вас заинтересовало? Умение четко и коротко изложить суть своей работы.
13 БАЛЛ ЗА ТЕКСТ 6 – Лучше этого ничего сегодня не было! 5 – Очень хорошо. Придраться практически не к чему. 4 – Хорошо. Но есть много несущественных замечаний. Или несколько существенных. 3 – Обыкновенно, все так пишут. Работать надо больше. 2 – Читать тяжело. Замечаний очень много. 1 – Это невозможно читать! Или это плагиат.
14 СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Участие в значимых событиях школы, района, города, села Инициатива и организация собственных общественно-полезных акций Разработка и реализация социально значимых проектов
15 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХОЛДИНГ «ЖИГУЛЕНОК» (школа 93, г. Тольятти) Газеты «Истоки», «Родничок», «Язычок», «Истоки информируют» Видеостудия Специализированная газета «СОК - Спортивный выбор» Газета для школьного и семейного чтения «Исток Инфо»
16 СТРУКТУРА ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТОЕ ПЕРО» На фестивале работают четыре медиахолдинга Холдинги формируются на фестивале Имеют свой цвет и свою социальную тему В составе холдинга: Газета Телевидение Радио Информационное агентство PR-агентство
17 УПРАВЛЕНИЕ ФЕСТИВАЛЕМ Работой медиахолдингов руководят тренеры – молодые журналисты, участники фестиваля «Золотое перо» прошлых лет Каждый из холдингов управляется командой тренеров из городов – членов Сибирской ассоциации медиаобразования (Томск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово) Во главе стоит штаб фестиваля, который разрабатывает тематику, стратегию и условия деловой игры
18 ЗАДАЧИ МАССОВОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ Формировать профессиональных читателей, зрителей, слушателей Повышать их медиаактивность Создавать благоприятную медиасреду для развития личности молодого человека
19 ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО РЕШАТЬ Отсутствие в школах квалифицированных кадров Отсутствие среди учителей и руководителей взаимопонимания по поводу медиаобразования Низкая материально-техническая база образовательных учреждений Отсутствие системы медиаобразования
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.