Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Новожилова
1 Анализ развития коммерческого сектора в сфере организации услуг для старшего поколения в Санкт-Петербурге Бондаренко Т.В. Объединение компаний индустрии услуг старшему поколению (некоммерческое партнерство)
2 По сведениям Минздравсоцразвития РФ, люди пенсионного и предпенсионного возраста (55+) в России составляют 64% всего населения РФ более 84 млн. человек. В настоящее время кластер пожилых людей в России начинают формировать те, кому в конце 80-х было от 30 до 40 лет, а они вполне адаптировались к рыночной экономике и прочно завоевывают статус обеспеченного потребителя услуг для старшего поколения.
3 Главная профессия в будущем – организация услуг для людей пожилого возраста. Негосударственным организациям проще: 1.Изучить и адаптировать опыт 2.Внедрить новые технологии 3.Изменить услуги в зависимости от меняющихся факторов
4 Услуги, предлагаемые пожилым людям в Санкт-Петербурге негосударственными компаниями подразделяются на: Услуги безопасности проживания (тревожная кнопка) (1 сайт) Психологические (1 сайт) Юридические (2 сайта) Услуги передвижения (социальное такси) (2 сайта) Образовательные (3 сайта) Услуги по прокату технических средств реабилитации (3 сайта) Услуги сиделок (5 сайтов) Оздоровительные и реабилитационные (5 сайтов) Услуги постоянного и временного проживания пожилых людей с уходом и без (9 сайтов)
5 Финансирование услуг, предоставляемых негосударственными организациями: – Только средства населения – Нет специализированных фондов В Санкт-Петербурге государство закупает услуги: – Сиделки – Тревожная кнопка – Социальное такси
6 В Санкт-Петербурге государство закупает услуги : 1. Сиделки 2. Тревожная кнопка 3. Социальное такси Фонд социального страхования закупает: 1. Услуги санаторно-курортных организаций Остальные бизнес проекты работают со средствами населения. И это главная проблема для тех, кто хочет построить бизнес.
7 В Америке, например, все услуги разбиты на направления, каждое из которых подразумевает набор тех или иных услуг: Помощь на дому (купание, прогулки, приготовление пищи) Взрослый детский сад (занятия, питание, наблюдение в дневное время пока родственники на работе) Временный уход по краткосрочным программам (после болезни человека) Реабилитационная помощь (восстановление отдельных функций, например, после переломов – функции движения) Ассистированное проживание помощь по потребностям (может быть как на дому, так и в специальном учреждении) Квалифицированный уход 24 часа в специализированных учреждениях Уход при деменции Государство берет на себя выявление потребностей в услугах и выдает рекомендации
11 Пожилые люди не выделяются производителями на рынке как отдельный сегмент потребителей Предназначенные для них товары не всегда правильно позиционируются Большинство компаний продвигают свою продукцию через специалистов
12 Выводы: Рынок для развития услуг старшему поколению в Санкт-Петербурге имеет субъективные и объективные предпосылки к развитию и расширению. Взаимоотношения между государством и бизнесом в сфере организации услуг пожилому населению должно быть закреплено современным законодательством. Для позиционирования товаров и услуг для пожилых людей необходимо создание и развитие системы специализированного маркетинга, что позволит обосновывать специфику услуг для старшего поколения. Необходимо разработать систему лицензирования или аккредитации организаций, предоставляющих услуги для старшего поколения, а также единую систему оценки качества этих услуг в организациях различной формы собственности. Создать реестр организаций, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста, включающий компании различных форм собственности. Мониторинг этих организаций и анализ их деятельности на основе единых показателей качества позволит выявлять как лучших, так и недобросовестных поставщиков услуг.
13 Партнерство создано для содействия своим членам в осуществлении ими общественно- полезной деятельности, направленной на достижение социальных целей, своих управленческих целей, для защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи членам Партнерства в области предоставления услуг для людей старшего возраста. Устав НП
14 Направления деятельности Партнерства: Работа над проектами законов Санкт- Петербурга Проведение круглых столов и обсуждений среди специалистов по проблемам организации коммерческих услуг в современных нормативно-правовых условиях Развитие портала, который предлагает площадку для обсуждения различных профессиональных вопросов Реализация консалтинговых проектов Привлечение экспертов и т.д.
15 Стратегией развития НП является создание ресурсного центра для компаний, работающих с пожилыми людьми, независимо от форм собственности, а также создание условий для развития саморегулируемой деятельности в сфере организации услуг старшему поколению
16 Наши координаты Некоммерческое партнёрство «Объединение компаний индустрии услуг старшему поколению» (ОКИУСП) , г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д.48, литер А cайт: Исполнительный директор Бондаренко Тамара Викторовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.