Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Закутин
2 Автор: Горохова Л.И.
3 Повторение изученного Электронная таблица Microsoft Excel «Устный счет».Электронная таблица Microsoft Excel «Устный счет».
4 В каменном веке, когда люди собирали плоды, ловили рыбу и охотились на животных, потребность в счёте возникла так же естественно, как и потребность в добывании огня. Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего они стали изображать единицу палочкой, и тогда двумя палочками изображали число 2, тремя – число 3. Поштучно считать предметы удобно тогда, когда их не очень много. Появился счёт пятёрками, десятками, двадцатками – по количеству пальцев рук и ног «счетовода». КАМЕННЫЙ ВЕК
5 ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Около 3-2,5 тыс. лет до новой эры древние египтяне придумали свою числовую систему. Для записи чисел они употребляли следующие иероглифы: и т. д. Вопрос: Какое число означает запись?
6 ДРЕВНИЙ РИМ Римская нумерация чисел сохранилась и до наших дней. Её цифры знакомы всем, хотя им уже около 2,5 тысячелетий. Эти цифры встречаются на циферблатах часов, фронтонах старинных и современных зданий, памятниках, страницах книг. Обозначение чисел римскими цифрами: I – 1; V – 5; X – 10; L – 50; C – 100; D – 500; M – Правила записи римских чисел: 1)Если меньшая цифра стоит после большей, то она прибавляется к большей. Пример: VI - 6, XV - 15, LX )Если меньшая цифра стоит перед большей, то она вычитается из большей. Пример: IV - 4, IX - 9, XL Вопрос: Какое число означает запись MMMCMXCIX?
7 ДРЕВНЯЯ РУСЬ В Древней Руси числа обозначались буквами, над которыми ставился особый значок ̃ - титло. С помощью этой таблицы можно легко записать любое число от 1 до 999. Тысячи, десятки тысяч и т. д. записывались теми же буквами с использованием специальных опознавательных знаков. Вопрос: Какое число обозначает запись?
8 ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН До нас дошли сотни тысяч обожжённых глиняных табличек с письменами древних вавилонян. Простейшими цифрами в их системе служили два знака: вертикальный клин для обозначения 1 и горизонтальный клин – для 10. Вопрос: Какое число обозначает запись
9 ПИСЬМЕННОСТЬ ПЛЕМЕНИ МАЙЯ Индейский народ майя, обитающий на территории Центральной Америки, представлял числа с помощью чёрточек и точек. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5. Вопрос: Какое число обозначает запись? …. ___
10 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо вам известной. В этой системе значение цифры зависит от того, какое место (или позицию) в записи числа она занимает. Поэтому система называется позиционной. Изобретение десятичной системы заняло несколько веков. А самая главная трудность состояла в отсутствии цифры 0, которая показывает отсутствие единиц соответствующего разряда. Цифра 0 была изобретена в Индии только в IX в.
11 Индийская нумерация пришла сначала в арабские страны, а затем и в Западную Европу. О ней подробно рассказал среднеазиатский математик Аль- Хорезми. Простые и удобные правила вычислений с числами, записанными в позиционной системе, сделали её особенно популярной. А поскольку труд Аль-Хорезми был написан на арабском языке, то за индийской нумерацией в Европе закрепилось неправильное название – «арабская».
12 Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел. В ней используются только десять цифр – их обычно называют арабскими: В этой системе значение цифры зависит от того, в каком разряде она находится. Поэтому система называется позиционной.
13 ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ ЧИСЕЛ Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц
14 Для чтения многозначного числа нужно: разбить число на классы (отсчитать по 3 цифры справа налево); прочитать число по классам, начиная с наивысшего класса
15 ТРЕНАЖЕР Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Прочитайте число.
16 Для записи многозначного числа нужно: определить, какие классы названы и сколько их; записать сначала число единиц наивысшего класса, затем – число единиц последующего класса и т.д. записать число «56 миллиардов 148 миллионов 3 тысячи 17».
17 ТРЕНАЖЁР Выберите правильную запись числа: триста тысяч сорок восемь; тридцать четыре миллиона двенадцать тысяч пятьдесят четыре; один миллиард двести пятьдесят семь тысяч. А В Б А Б В А Б В
18 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛА В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
20 2326
21 3999
22 498
23 53
24 19
25 ЛИТЕРАТУРА 1.Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. – М.: Просвещение, Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Ред. коллегия: М.Акинова, В.Володин и др. – М.: Аванта+, Учебное электронное пособие «Семейный наставник»: Математика и конструирование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.