Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Трошкина
1 Проектирование программ валеологического содержания Душенина Татьяна Владимировна канд.биол.наук, зав. кафедрой педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО Внеурочная деятельность как условие формирования культуры здоровья младших школьников 23 апреля 2012 год
2 Представления детей о ЗОЖ (по И.М. Новиковой, 2009) Когнитивный компонент полнота осознанность обобщенность системность Поведенческий компонент инициативностьсамостоятельность
3 1.Что нужно учесть при проектировании программы 2.Чем наполнить содержание 3.В какой форме проводить занятия
4 Что нужно учесть при проектировании программы В основе валеологического образования позитивная концепция здоровья: развитие у обучающихся способности к общению, самовыражению, творчеству, а также к изменению себя и своего окружения в лучшую сторону
5 Что нужно учесть при проектировании программы безопасность: тщательный отбор информации, предоставляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье
6 Что нужно учесть при проектировании программы возрастная адекватность: содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска
7 Что нужно учесть при проектировании программы Преемственность валеологического образования на ступенях начальной и основной школы; Форма организации занятий отличная от урочной
8 Здоровьесберегающее образование – возможность быть успешным Что нужно учесть при проектировании программы
9 1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106); 2.ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241; от 22 сентября ); 3.Письмо ДОиН Кемеровской области от /06; 4.Положение об организации внеурочной деятельности (локальный акт ОУ); 5.Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие : в 3 ч./ авторы- составители В,Г. Черемисина, О.Б. Лысых, З.В. Крецан и др. ; под общ. ред. Н.Э. Касаткиной, Е.Л. Рудневой. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011 Что нужно учесть при проектировании программы
10 Чем наполнить содержание 1.здоровое питание; 2.адекватная физическая активность; 3.рациональный режим труда и отдыха; 4.отсутствие вредных привычек и противодействие вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, других веществ; 5.соблюдение правил личной и школьной гигиены; 6.медицинская активность; 7.безопасное поведение, способствующее предотвращению отрицательных влияний на здоровье факторов микро- и макросреды среды. Компоненты ЗОЖ:
11 Чем наполнить содержание 1.Междисциплинарная программа «Здоровье» под редакцией В.Н. Касаткина для учащихся 1-11-х классов; 2.Программа «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.) для детей 6-11 лет; 3.Программа «Все цвета, кроме черного» под редакцией М.М. Безруких для обучающихся 2-11-х классов.
12 Методическое пособие педагогов и родителей 5–6 классы Структура УМК «Все цвета, кроме черного»
13 В какой форме проводить занятия Фома организации Изостудия «Здоровый рисунок» Агит-бригада ЗОЖиков Клуб «Вкусняшка» НОУ «Первые шаги в науку о здоровье» Вид деятельности Изодеятельность, прикладное творчество Акции, социально значимая деятельность Проектная деятельность, опытнические работы по выращиванию овощей Исследовательская, проектная деятельность
15 Успехов, здоровья и терпения!!! Кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.