Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Шустова
2 Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения Задача: Познакомить педагогов с методами интерактивного обучения; Углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
3 В процессе обучения педагогами должны использоваться различные методы обучения, но необходимо помнить, что в традиционной пассивной педагогике: педагог учит – воспитанник учится, педагог думает – воспитанник воспроизводит, педагог выбирает – воспитанник принимает, педагог активен – воспитанник пассивен, педагог авторитарен – воспитанник несвободен. При использовании же интерактивных методов обучения в корне меняются соотношения педагог–воспитанник: воспитанник определяет цель деятельности – педагог помогает ему в этом, воспитанник открывает новые знания - педагог рекомендует источники знаний, воспитанник выбирает – педагог содействует, воспитанник активен – педагог создаёт условия для проявления активности. Таким образом, интерактивные методы способствуют формированию активной, самостоятельной позиции детей, развивают исследовательские, рефлексивные и оценочные умения.
4 Сегодня мы поговорим с вами о методе проектов как об одном из интерактивных методов обучения. Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление педагога напичкать своего подопечного стандартным набором знаний.
5 Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом деятельности. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса.
6 . Практическое занятие 1 Работа в малых группах по методике все вместе Обсуждение вопросов: 1. Что мешает вам заниматься проектной деятельностью? 2. Есть ли в вашем учреждении условия для создания проектов? Какие?
7 ( Педагоги делятся на группы (команды), Каждый участник группы в течение 1-2 минут продумывает ответ на вопрос. Затем участники объединяются в пары и проводят обсуждение вопроса друг с другом, добиваясь общего решения. Затем пары переходят к коллективному обсуждению вопроса. После чего каждая группа озвучивает ответы на поставленные вопросы)
9 Практическое занятие 2 Работа в малых группах по методике Диалог Задание: Работа над проектом предполагает прохождение 8 стадий (шагов). Попробуйте самостоятельно сделать эти 8 шагов. (Каждый участник группы играет определённую роль, которую ему выбирает ведущий (спикер, секретарь, посредник, докладчик). В обязанности спикера входит: читка задания группе, организация выполнения, поощрение группы к работе, подведение итогов работы и назначение докладчика. Секретарь ведёт записи работы группы (коротко и разборчиво), одновременно он должен быть готов высказывать свои мысли при подведении итогов. Посредник следит за временем и стимулирует работу в группе. Докладчик высказывает мысли группы, показывая результаты работы группы. Остальные члены группы активные участники обсуждения). (Идёт работа по группам. Группы ищут согласованное решение а, затем ведут диалог, обсуждая результаты своей работы.)
10 4. Планирование действий команды (куда, кому, зачем, что делать. Просчитывается экономическая составляющая). 5. Реализация проекта. 6. Подготовка к защите проекта (стенды, плакаты, портфолио, макеты, подготовка группы для защиты). 7. Презентация проекта (10 минут в устной форме). 8. Рефлексия (проводится через неделю после защиты. Ответ на вопрос: Что дал проект?)
11 . Задумал – спроектировал – осуществил
12 Проект включает в себя пять П: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Можно добавить ещё шестое П – Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта). Важным является то, что каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.
13 Перечень возможных выходов проектной деятельности: сайт, видеофильм, атлас, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, модель, оформление кабинета, пакет рекомендаций, праздник и т.д. Видами презентации могут быть: деловая игра, демонстрация фильма, инсценировка, доклад, реклама, спектакль, экскурсия и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.