Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Панкратьева
1 WEBOMETRICS: рейтинг лучших высших учебных заведений мира 1
2 Собственный рейтинг лучших высших учебных заведений мира рассчитывается исследовательской группой Cybermetrics, входящей в состав Национального Исследовательского Совета Испании. Результаты рейтинга публикуются с 2004 года дважды в год (в конце января и в конце июня). Методы и подходы оценки учебных заведений соответствуют Берлинским принципам ранжирования высших учебных заведений (Berlin Principles on Ranking of Higher Education Institutions). Эти принципы были разработаны, согласованы и утверждены в качестве основополагающих для сравнительных исследований национальных систем высшего образования Международной экспертной группой по ранжированию (IREG), основанной в 2004 году Европейским центром по высшему образованию ЮНЕСКО (UNESCO-CEPES) и Институтом политики высшего образования в Вашингтоне (Institute for Higher Education Policy). Согласно этим принципам сегодня в мире существует более высших учебных заведений. Из этой всемирной базы данных в рейтинг Webometrics попадают Критерий ранжирования - наполняемость, степень поддержки и популярность веб-сайтов вузов. Сегодня этот рейтинг считается одним из наиболее авторитетных. 2
3 Методология Webometrics Webometrics анализирует не образовательную деятельность университетов в целом, а представленность вуза в интернет пространстве. Рейтинг Webometrics позволяет косвенным образом оценить научно- исследовательские достижения университетов через сравнение их Интернет- сайтов Внешние ссылки: число уникальных внешних ссылок на сайт, найденных с помощью Yahoo Search. Количество проиндексированных страниц: число страниц сайта в поиске Google, Yahoo, Live Search и Exalead. Число ценных файлов: количество выложенных на сайте документов в форматах Adobe Acrobat (.pdf), Adobe PostScript (.ps), Microsoft Word (.doc) и Microsoft Powerpoint (.ppt). Цитирование: число публикаций и цитат, найденных с помощью Google Scholar. 3
4 Публикации научных исследований и статей. Самым весомым компонентом оценки Webometrics (50%) оказывается число гипертекстовых ссылок на сайт с других ресурсов. Рост этого показателя может дать участие сайта вуза в различных общественно- культурных и научных проектах музеев, других университетов, средств массовой информации и сайтов партнеров. Размер сайта, его общее число страниц дает 20% общей суммы баллов, еще 15% складывается из компонента «Scholar» – количества научных публикаций, размещенных на портале. Присутствие в сети преподавателей и студентов ВУЗа, общение. Выкладывание трудов своих преподавателей на собственных сайтах в режиме свободного доступа, на сайтах партнеров и специализированных сайтах (с указанием источника ВУЗа в виде гиперссылки). Методология повышения рейтинга 4
5 Берлинские принципы ранжирования высших учебных заведений (Berlin Principles on Ranking of Higher Education Institutions) предполагают, что как минимум 30% материала на официальных вузовских сайтах должны быть переведены на английский языке. Особую роль в условиях интернационализации образования начинают играть версии сайта, переведенные на иностранные языки, в первую очередь английский. На языке международного общения должна быть представлена не только главная страница, но и разделы, посвященные исследовательской работе, научным публикациям, что требует привлечения к работе над сайтом специалистов в области перевода. Сайты вузов должны быть связаны между собой, организуя единое национальное образовательное пространство в интернете. Для повышения международного рейтинга сайта университет должен выработать свою информационную политику, сформировать набор тем, которые будут получать постоянное освещение на сайте, способы подачи информации, которые должны включать не только новостные заметки, но и интервью, пресс-релизы, аналитические обзоры, аудио- и видеосюжеты, наладить систему подачи и обновления информации. Поэтому при создании программных текстов целесообразным представляется объединение усилий ученых и специалистов в области журналистики, связей с общественностью, информационных технологий. 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 10
11 11
12 12
13 13
14 14 Методика сравнительного анализа сайтов высших учебных заведений РК КритерииОценочная система балловБаллы 1. Представление в Интернете 1 Правильно и логично подобрано имя 1-да 0 -нет 1 2 Наличие информации о сайте в основных поисковых системах и тематических каталогах Интернета по ключевым словам и выражениям 1 - находится на первых результатах поиска 0 - не находится на первых результатах поиска 1 Общее количество баллов по блокумаксимум 2 балла 2 2.Техническая и содержательная характеристика сайта 3 Полнота, достоверность информации (тексты раскрывают тему, указаны источники информации) 5 – достаточно полно, указаны источники 4 - полно, отсутствует указание источников 3 – не полно, указаны источники 2 – только ссылка на источник 1 – не полная информация без ссылок 0 – информация не достоверна 5
15 15 Методика сравнительного анализа сайтов высших учебных заведений РК КритерииОценочная система балловБаллы 4 Главная страница сбалансирована и не перегружена информацией 1-да 0-нет 1 5 Размер и формат документов доступных при загрузке 2- размер и формат доступен 1-доступна только одна характеристика 0-характеристики не доступны 2 6 Нужная информация находится количеством кликов (не более) 3 - не более 3 2- более 3 1 – более Тексты строго форматированы и структурированы 3 – да 0-нет 3 8 Заголовки текстов хорошо заметны 3-да 0-нет 3 9 Тексты написаны простым и доступным языком (новости, информация о деятельности и т.д.) 3-да 0-нет 3 10 Наличие грамматических, стилистических, речевых ошибок в текстах и опечаток 3 - нет ошибок 0- имеются ошибки 3
16 16 Методика сравнительного анализа сайтов высших учебных заведений РК КритерииОценочная система балловБаллы 11 Наличие версий на государственном, русском и английском языках 3 - на 3-х языках(каз, рус, анг) 2 - на 2-х языках (каз, рус или каз, анг) 1 - на одном языке (эксперту указать язык) 3 12 Наличие и возможность поиска по сайту 3 – расширенный поиск 2- стандартный поиск 0 – поиск отсутствует 2 13 Наличие карты сайта 1 - присутствует 0 - отсутствует 1 14 Наличие архива 2 – ведется систематически 1 – имеется, но не обновляется 0-отсутствует 2 15 Текстовые пояснения или всплывающие подсказки к иконкам навигации, соответствие общепринятому стилю 3 – все имеется и выполнено в одном стиле 2 – не все имеется, но выполнено в одном стиле 1 – не все имеется 0 - отсутствуют 3
17 17 Методика сравнительного анализа сайтов высших учебных заведений РК КритерииОценочная система балловБаллы 16 Навигация позволяет вернуться на предыдущие подуровни и на главную страницу 3 - на любой уровень 2 - на уровень выше 1 - только на главную 0 – навигация не поддерживается 3 17 Цвет фона и цвет текста сочетаются и не препятствуют восприятию информации 1- да 0 - нет 1 18 Дизайн страниц выдержан в едином стиле 1-да 0 - нет 1 Общее количество баллов по блоку:максимум 40 баллов39 3.Информация о высшем учебном заведении 19Контактная информация 2-полный почтовый адрес, контактные телефоны, схема проезда 1-полный почтовый адрес, контактные телефоны 0- отсутствует 2 20Электронная почта 1- указана 0-не указана 1 21 Структура вуза и краткая информации я по подразделениям 2 – присутствует полностью 1 – только структура вуза 0 -отсутствует 2 Общее количество баллов по блоку:максимум 5 баллов 5
18 18 Методика сравнительного анализа сайтов высших учебных заведений РК КритерииОценочная система балловБаллы 4.Интерактивность сайта 22 Оперативность и частота обновлений информации 5 - информация обновляется ежедневно или не реже 1 раза в 3 дня 3 - еженедельно или не реже 1 раза в 2 недели 1 - информация обновляется 1 раз в месяц 5 23 Наличие блога ректора 5 – имеется и содержит раздел «Вопрос-ответ» 3-имеется, но не содержит раздел «Вопрос-ответ» 1-информация о ректоре представлена на сайте 0-информация о ректоре отсутствует 24Наличие форума 5- активно действует 3-создан номинально 0-отсутствует 3 25Наличие интерактивного голосования 5-да 0-нет 5 26Интеграция с другими сайтами для предоставления электронных услуг 3-имеется 0-не имеется 3
19 19 Методика сравнительного анализа сайтов высших учебных заведений РК КритерииОценочная система балловБаллы 27 Наличие вспомогательных ссылок для поиска нужной информации на других сайтах 5- ссылки на МОН РК, сайты электронного правительства, гос.закупок 3 – ссылка только на гос.закупки 0 – ссылки отсутствуют 5 28Интерактивные визуальные элементы 3- имеются, качество восприятия/скорость высокие 2-имеются, качество восприятия/скорость среднее 1-имеются,, качество восприятия/скорость низкое 0-отсутствуют 3 Общее количество баллов по блокумаксимум 31 балл29 Оценка сайта вуза рассчитывается по формуле: 0,1 × баллы 1 раздела+0,25 × баллы 2 раздела +0,25 × баллы 3 раздела + 0,4 × баллы 4 раздела 22,8 ( из 23,85)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.