Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Галанин
1 Педагогическое проектирование
2 Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту проблему «живучей»? Что было принято для решения этой проблемы? Каковы были результаты? Чего бы мы желали в идеальном случае? Какие наши действия могут помочь исполнить желаемое? Какие силы и факторы поддерживают нашу активность и действия? Какие силы и факторы против таких действий? Какова цена риска? Кого мы хотим (должны) привлечь к работе? Какие последовательные шаги нужно конкретно принимать?
3 Удачно сформулированная постановка проблемы должна соответствовать следующим критериям: Описывает ситуацию, которая следует изменений; Показывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта; Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект; Подтверждена статистикой; Подтверждена методологическими и (или) литературными источниками; Рассматривает вопрос, касающийся организационных вопросов
4 Цель Это (в общем виде) предполагаемый результат. Она отвечает на вопрос: как будет выглядеть ситуация после выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации?
5 Задачи Это измеряемый, более узкий, определяемый по срокам результат. Она должна быть: Конкретной, Измеримой, Реалистичной, Достижимой, Ориентированной во времени, Связанной с общим назначением организации, Достаточно ценной и привлекательной Всегда указывать на результат
6 Стратегия достижения поставленной цели и задач: этапымероприятиясрокиответственныеОжидаемый результат: Этапы: 1.Подготовительный 2.Реализация проекта 3.заключительный Мероприятия: Разумно ограничены, Ясно и чётко описаны, Понятна причина выбора этих мероприятий, Понятна и убедительна последовательность выполнения мероприятий Должна прослеживаться логическая цепочка: проблема – цель - задачи – методы!!!
7 Результат Соответствует целям и задачам. Это модель идеальной ситуации, соответствующей потребностям. Отмечаем в проекте результаты ожидаемые и их практическую значимость.
8 Ресурсы и бюджет проекта Любой проект требует вложения определённых средств. Главный вопрос – что мы будем использовать и сколько будет это стоить? Бюджет – это план проекта, выраженный на языке денежных знаков. При этом организация всегда располагает своими («имеющимися») ресурсами, которыми разработчики могут использовать при реализации плана. Также важно понять – сколько и какие ресурсы необходимо привлечь дополнительно. Бюджет должен соответствовать описательной части.
9 Оценка качества реализации проекта Необходимо определить: Насколько достигнуты цели проекта, насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе «Постановка проблемы», Не имел ли проект какого-то важного положительного или отрицательного момента, описанного ранее, Хорошо ли были подобраны методы (запланированы мероприятия), Какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали
10 Типичные недостатки проектов: Отсутствие глубокой аналитической основы, которая не обосновывает актуальность поставленных проблем, не указана группа людей, ради кого основывается проект, Слишком объёмный текст, размытый замысел, Размытость формулировок целей и задач, Нет чётких результатов – что будет, Отсутствие конкретности этапов реализации проекта, их связи друг с другом и с задачами проекта, Нет чёткого плана действий, Неадекватность критериев оценки проекта, Завышен или занижен бюджет проекта, не указан собственный вклад организации или дополнительные источники.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.