Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Рыжих
1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕСАМОСОЗНАНИЕПЕДАГОГА Башкин Михаил Валерьевич, кандидат психологических наук, педагог-психолог
2 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА Это относительно устойчивая, переживаемая как неповторимая система представлений педагога о самом себе, на основе которой он организует свою педагогическую деятельность и выстраивает взаимоотношения с участниками образовательного процесса (Я-концепция). ОБРАЗ СОБСТВЕННОГО Я Когнитивный компонент: образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Эмоциональный компонент: самоуважение. Волевой компонент: стремление повысить самооценку, завоевать уважение.
3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА Я - КОНЦЕПЦИЯ Я - РЕАЛЬНОЕ: представление о себе в настоящем времени Я - ДИНАМИЧЕСКОЕ: то, каким субъект намерен стать
4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ ПЕДАГОГА 1. Я - РЕАЛЬНОЕ Мои главные профессиональные качества: - 2. Я – ДИНАМИЧЕСКОЕ Я хотел бы развить в себе такие профессиональные качества, как: - 3. Я – РЕАЛЬНОЕ Я – ДИНАМИЧЕСКОЕ Что мне требуется для достижения цели?
5 ФОРМУЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА ФОРМУЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА ПЛ+ПД+Т=ТР ПЛ – профессионализм личности; ПД – профессионализм деятельности; Т – творчество; ТР – творческий результат.
6 ЗАДАЧА ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАДАЧА ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В начале второй четверти учитель предлагает ученикам первого класса: Давайте я вас рассажу так, чтобы мне было удобно с вами работать. Те, кто получил 3 или более низкую оценку, сядьте, пожалуйста, в ряд справа от меня. А те, кто получил другие отметки, сядьте, пожалуйста, слева от меня. Для чего? Дело в том, что как только ты получишь уже не 3, а 5, я тебя пересаживаю в другой ряд, а как только станешь снова получать оценки ниже 4, я пересаживаю тебя обратно. Эта игра в движение будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учебе! Те ребята, кто сидит справа, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников. Они должны заниматься прилежнее, изменить отношение к своей работе в школе и дома. Вопросы и задания: 1. Проанализируйте предложение учителя (найдите плюсы и минусы). 2. Можно ли перенести этот прием на подростков? 3. Какие закономерности учитывает педагог при стимулировании к учебе?
7 МОИ УРОКИ: ПРИЧИНЫ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ МОИ УРОКИ: ПРИЧИНЫ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ Причины успехов моих лучших уроков заключаются в том, что … Причины неудач при проведении уроков заключаются в том, что …
8 ОБЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УСПЕШНЫХ УРОКОВ - личная заинтересованность в преподаваемом учебном предмете; - знание индивидуально-психологических особенностей учащихся; - организация познавательной активности обучаемых (формирование учебной мотивации, создание проблемных ситуаций на уроке); - реализация «обратной связи» с учащимися; - использование активных методов обучения (ролевые и деловые игры; групповая дискуссия; анализ конкретных ситуаций; мозговой штурм и др.).
9 ЗАДАЧА ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Работая с первым классом, учительница заметила, что у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это вызвало тревогу в классе, зазвучали жалобы, стала развиваться атмосфера подозрительности и недоверия. Учительнице необходимо было пресечь пропажи и найти того, кто присваивает чужое. На следующем уроке учительница раздала ученикам по спичке и попросила, чтобы они положили ее на одну ладонь и прикрыли другой ладонью. После этого уверенно и громко сказала, что очень скоро спичка вырастет у того, кто взял чужую ручку. Для проверки она принялась подходить к каждому и просила показать его спичку. Подойдя к Коле, обнаружила, что его спичка сломана. - Почему у тебя спичка сломана? спросила учительница. - Я ее поломал, чтобы она не росла, ответил мальчик. Так был выявлен тот, кто брал чужие вещи. Вопросы и задания: Что дальше должна сделать учительница? Почему такое решение задачи оказалось возможным?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.