Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Петросова
1 Юристы. Роль в компании Процессы не регламентированы Юристы сопровождают деятельность предприятия (констатация запретов) Ключевое подразделение Компании, принимающее непосредственное участие управлении Подразделение, деятельность которого основана на планировании, регламентации и преобладании контрольных функций Так нельзя, но так можно НельзяНужно так 6 Кто мы? Вопрос исключительно наших амбиций!
2 Обслуживаем или принимаем решения? В бизнесе сформирован ряд «негативных» стереотипов Традиционно юристов воспринимают как обслуживающую функцию Юрист – источник бюрократии Юристы не отвечают за результат и за деньги ЦЕЛЬ: Сломать стереотипы, создать возможность применять свои знания и навыки при формировании основных бизнес-решений 3 Юрист может играть содержательную роль в бизнесе - не номинальные согласующие лица или «юридические консультанты» Участие по всех важных для компании процессах С САМОГО НАЧАЛА Без одобрения юристов не принимается НИ ОДНО ключевое управленческое решение Мнение учитывается при решении ВСЕХ стратегических вопросов
3 Создание эффективной правовой функции Создание единой правовой функции, подчиненной первому лицу Организация работы на основе стратегического, функционального и бюджетного планирования Мониторинг законопроектной работы. Прогнозы развития законодательной базы с точки зрения рисков и создания возможностей для бизнеса Установление KPI 8 Регулярная работа над повышением влияния правовой функции Управление регуляторными рисками, взаимодействие с регуляторами Организация «проектных офисов»
4 Подходы в работе юриста. Проектный подход и управление рисками Функциональное подразделение Разработка бизнес идеи Юристы Анализ возникающих правоотношений; рекомендация оптимального варианта бизнес модели, оценка рисков «КОРИДОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ» 13 - Получение информации о риске; - Создание фокус-группы (представители юристов, бухгалтерии, специализированных подразделений); - Оценка риска; -Правовое заключение определяет позицию компании; - Принятие управленческого решения. Текущее управление рисками :
5 Юридическая служба: среда обитания Ежедневное влияние групп субъектов внешней и внутренней среды У каждой группы свои интересы и цели ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЮТ ВСЕ, но наша оценка степени такого влияния субъективна ЮРИСТЫ Клиенты Конкурент ы Нормативн ая база СМИ, внешняя обществен ность Регулирую щие органы Цели бизнеса При столкновении интересов и целей разных групп конфликты неизбежны?!
6 Зачем юристы бизнесу? Ключевая компетенция юриста в бизнесе принятие решений. КАК ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ? Основной ориентир при принятии решений – Бизнес-результат Бизнес-результат
7 Бизнес-результат vs принципы Цели ориентированы на бизнес-результат Соблюдение законодательства. Согласно общепринятых подходов толерантность к юридическим рискам компании должна быть нулевой (не существует вопроса: соблюдать или не соблюдать законодательство). Российские реалии предполагают иную толерантность. Поэтому роль юриста всегда предполагает, что от него ждут большего, чем функция полицейского. В результате постоянно меняющейся правоприменительной практики менеджмент все чаще отдает себе отчет в том, что целью управления рисками является не исключение всех юридических рисков, а достижение их приемлемого уровня Реактивное реагирование на проблему Оказание юридической помощи Принятие решений Управление рисками
8 Правила игры Творческий подход к решению задачи Аналогия закона, аналогия права Правовым заключениям о невозможности– НЕТ! Выработке правового бизнес-решения – ДА! Применение зарубежного опыта
9 Основы взаимодействия. Соглашение об уровне сервиса 9 Четкие и понятные правила, устраивающие обе стороны процесса Матрица взаимодействия КРI Приоритеты Сроки? Да! Это не мое! НЕТ Отсутствие понимания общей цели Споры о зоне ответственности Недовольство сроками Недостаточное взаимодействие Коммерческая & правовая функции Service Level Agreement (SLA)
10 Организация работы правовой функции Активное выстраивание / управление рисками всего проекта «Продуктовая специализация» - организация работы по конкретным продуктам либо типам клиентов Высокая скорость, высокая степень технологичности ответов, быстрая реакция на запросы клиентов
11 Механизмы повышения влияния юридической службы Удовлетворенность: 1. Внимание на цели и задачи внутреннего заказчика 2. Согласование общих целей 3. Вместо «НЕТ» необходимо предлагать варианты решения 4. Конкретные предложения на вопросы. Фокус на результат. Уровень влияния Правовой функции 1. Участвовать в постановке целей с самого начала 2. Участвовать по принципу мы сами пришли, чтобы помочь решить 3. Решать разногласия через партнерство. 4. Быть координатором проектов, не только в части правовой функции Личная ответственность каждого юриста за общий результат правовой функции (индивидуальные цели)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.