Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Ундакова
1 Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного и общего образования МОМО
2 Большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия, в настоящее время приступили к определению стандартов при разработке программ обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и контроля его качества как составной части. Стандарты являются необходимой основой для определения целей образования, создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений.
3 Направления реформ в области качества образования на каждой его ступени : создание стандартов нового поколения ; разработка инструментов и технологий оценки качества образования ; создание систем обратной связи, позволяющих управленческим структурам и обществу в целом получить информацию о результатах оценки качества и инициировать реформы в случае необходимости.
4 Общин подходы к организации контроля на границе « школа - вуз » 1. Наиболее распространенной моделью является единый экзамен, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе. 2. Итоговая аттестация за курс среднего образования ( или обязательного общего образования ) в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля : внешнего централизованного и внутреннего школьного.
5 Общин подходы к организации контроля на границе « школа - вуз » 3. В большинстве стран при выборе дисциплин, по которым проводятся экзамены в школе, наблюдается сочетание обязательных предметов и предметов по выбору. 4. Общим для многих национальных систем становится внимание к обеспечению преемственности между средним общим и высшим профессиональным образованием при создании модели аттестации, для этого выбираются экзамены, которые одновременно удовлетворяли бы как школу, так и вуз.
6 Общин подходы к организации контроля на границе « школа - вуз » 5. Государственные экзамены должны обладать следующими характеристиками : соответствие цели, справедливость, честность, доверие общественности к результатам, действенность и экономическая эффективность, прозрачность контрольно - оценочных процедур, положительное влияние результатов контроля на образовательную практику.
7 Главных направления модернизации школьного образования : Совершенствование школьных стандартов, оптимизация содержания образования по каждой из учебных дисциплин с учетом перехода на профильное обучение, высвобождение времени для развития творческих способностей учеников, усиления практико - ориентированного подхода и функции контроля в обучении. Подготовка заданий для единого государственного экзамена, которые позволяют выявить уровень формирования общеучебных и ключевых компетенций выпускников ; Введение профильного обучения в старшей школе, при котором личная образовательная траектория обеспечивается не только потенциалом одной конкретной школы, а сетью учреждений ;
8 Главных направления модернизации школьного образования : Совершенствование школьных учебников, включение в них заданий, предусматривающих поиск учеником дополнительной информации, которую он должен научиться находить самостоятельно с помощью современных информационных средств и методов ; Модернизация системы педагогического образования и подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров ; Создание общероссийской системы оценки качества образования для организации мониторинга на всех уровнях и стадиях подготовки студентов и школьников.
9 Задачи государственно - общественной системы оценки качества образования : осуществление внешней оценки учебных достижений обучающихся на всех уровнях и ступенях образования ; проведение системного и сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых учреждениями образования ; обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной статистики ; проведение сопоставительного мониторинга учебных достижений учащихся, корреспондирование результатов с образовательными достижениями обучающихся других стран в рамках международных исследований.
10 Основные принципы государственно - общественной системы оценки качества образования : профессионализм, объективность, гласность, прозрачность, справедливость, периодичность, преемственность, подотчетность, непрерывность развития международное сотрудничество.
11 Основные цели создания региональной системы оценки качества образования : повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых, получение всесторонней и валидной образовательной информации о состоянии регионального образования ; создание системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем ; установление эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе органами управления образованием ; обеспечение сопоставимости результатов массового тестирования для выявления сильных и слабых сторон различных образовательных программ и технологий обучения, определение результативности образовательного процесса и качества учебных программ путем сравнения с нормами и требованиями стандартов ;
12 Основные цели создания региональной системы оценки качества образования : содействие внедрению в практику инновационных технологий обучения и развития школьников ; подготовка выпускников к процедурам независимого тестирования, в том числе к единому государственному экзамену ; прогнозирование развития образовательных учреждений, формирование информационных систем самопроверки и самоконтроля ; содействие устранению субъективизма и авторитаризма в принятии управленческих решений.
13 Региональная система электронного мониторинга : создание единого информационного пространства ( методики, инструментария, технологии и т. д.), обеспечивающего полноту данных для характеристики образовательных систем и принятия управленческих решений. получение достоверной информацию в режиме on-line и проводить сравнительный и динамический анализ на всех уровнях системы образования. анализ состояния муниципальных образовательных систем на основе кластерной модели.
14 Основная задача современного образования Подготовка людей, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Одной из приоритетных задач является развитие образования как открытой государственно - общественной системы на основе распределения ответственности между различными субъектами в области образовательной политики, обеспечения качества образования, а также его контроля и оценивания.
15 В Проекте DeSeCo ключевые компетентности разделяются на три обобщенные категории :
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.