Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Сикетин
1 Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки.
2 Институционализация как процесс нормирования Институционализа́ция превращение какого- либо явления или движения в организованное учреждение, упорядоченный процесс с определённой структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения.
3 Сами «дорожные карты»– формат институциализации представлений о новом качестве образования. Переход к деятельностным (проектным) форматам работы. «Слоение» на основные процессы; Реализация условий выполнения; Понимание ресурсов; Ответственные;
4 Внешние контексты формирования представлений о качестве Внешние контексты, задающие поле, «почву» для появления прецедентов. Госзаказ (актуальные потребности государства); Представление общества о качестве (практичность); Культурные контексты (внешние антрополггические контексты в т.ч.) Внешние контексты, задающие поле, «почву» для появления прецедентов. Госзаказ (актуальные потребности государства); Представление общества о качестве (практичность); Культурные контексты (внешние антрополггические контексты в т.ч.)
5 Государство: личная свобода, большая самостоятельность, предпринимательство, ответственность за себя и свою жизнь, практичность. Общество: представление о личном благе, представление об общем благе как о конвенциональном существовании. Культурные контексты: личная свобода, индивидуальность, толерантность. Современные контексты
6 Институционализация представлений о качестве образования в «Дорожной карте»: « Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
7 Новые результаты образования (ФГОС) (введение федеральных государственных образовательных стандартов; ) Предметные Репродуктивный (исполнительский) Рефлексивный Функциональный Метапредметные Учебные (регулятивные) Коммуникативные Информационные Личностные Оценка условий формировния
8 Институциализация: Представление об индивидуализации и индивидуальном прогрессе. Трехуровневые задачи и трехуровневое оценивание: МышлениеПонимание Функциональный (уровень переноса) Конструирован ие и управление Редактирован ие Интерпретац ия РефлексивныйАнализ, определение предмета Выделение существенного Репродуктивный (исполнительский) Узнавание, действие по образцу
9 Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование умение учиться как способность учебная грамотность образовательная компетентность учебное сотрудничество как способность коммуникативная грамотность- коммуникативная компетентность умение работать с информационным текстом как способность информационная грамотность информационная компетентность Институциализация: Представление о практикоориентированности образования
10 Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; Требования к системе мониторинга: Управляющая функция; Формирующее оценивание; Критериальное оценивание; Различное масштабирование оценивания; Динамическое оценивание; Агрегирование результатов мониторинга для различных целей (аттестация учителей, основания для начисления стимулирующей части зп).
11 Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; Требования к инструментарию: Разнообразие. Для различных уровней мониторинга и различных задач; Компактность и простота. Электронные системы мониторинга; Динамическое оценивание; Оценивание через образовательное событие и оценка образовательного события.
12 Институциализация: Представление об индивидуализации и индивидуальном прогрессе Оценка: 67/54/26 Оценка динамики прогресса учащегося как процесс измерении «дельты»: Инструменты: задачи, инструмент оценивания индивидуального прогресса «Дельта», электронные инструменты, электронная образовательная среда /45/ /54/26 Δ ( ) 13/09/04
13 Система трехуровневого оценивания
15 Инструмент «Дельта» компетентность 1 фаза 2 фаза Уровень 1: овладение общим смыслом и внешней формой культурного действия Уровень 2: освоение существенного основания действия Уровень 3: становление «культурной непосредственности» действия
16 Уровневый прогресс и линейное приращение Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
17 Разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; PISA (Programme for International Student Assessment) (2009 год, из 65 стран): Читательская грамотность: Россия – 43; Математическая грамотность: Россия – 38; Естественнонаучная грамотность: Россия – 39. TIMSS ( Trends in Mathematics and Science Study) (2011 год): Математика 4 класс: Россия 10/49; Математика 8 класс: Россия 6/41; Естествознание 4 класс: Россия 5/49; Естествознание 8 класс: Россия 8/41.
18 Программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Освоение учителями деятельностных форм преподавания; Освоение учителями деятельностных форм преподавания в деятельностных режимах; Переход от лекционно – семинарских форматов к интенсивным формам переподготовки и подготовки учителей; Дистантные формы преподавания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.