Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Тюрякова
1 Воспитание и социализация учащихся в период реформирования системы образования
2 Социализация - процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социализация - процесс взаимодействия индивида и общества
4 Социализация Воспитание Адаптация
5 Процессы социализации Процессы воспитания Процессы воспитания и социализации протекают параллельно Общее между этими процессами - они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Процессы воспитания Процессы социализации
6 Формы социализации: стихийная и направленная Механизмы - подражание, заражение, внушение, уподобление, адаптации, заимствования, руководства, лидерство, мода. Идентификация – отождествление себя с другим человеком. образом
7 Содержание и формы социализации определяются конкретно- исторической эпохой, которая влияет на деятельность всех субъектов социализации.
8 Человеческая жизнь
9 Негативные тенденции российской действительности Расслоение населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности. Плотно работающие с сознанием ребёнка СМИ (телевидение, Интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио- компьютерная индустрия. Снижение культурного уровня молодежи
10 Стили и формы жизнедеятельности и отдыха, уводящие людей от реальности. Молодёжные субкультуры, ориентирующие молодых людей на удовольствия и потребление. Рост межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иных форм напряжений.
11 11 Низкий уровень доверия. Нарушение преемственности поколений, национальных духовных традиций. Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Рост национализма. Снижение ценности труда, науки, творчества и образования Снижение физического, социального и психического здоровья населения
12 «Если мы хотим кардинально решать проблему, должны говорить об общенациональной государственно- общественной системе воспитания детей и молодежи России. Эта структура объединяла бы всех, кто способен принять участие в воспитании, я имею в виду школу, семью, конфессии, общественные организации.
13 И здесь необходима четкая идеология, то есть мы должны ответить на вопросы, кого мы должны воспитать, какую систему ценностей передать, кто мы есть, где наши корни, во что мы верим и как хотим строить свое будущее» Данилюк Александр Ярославович – главный редактор ж. «Педагогика», доктор пед.наук, член- корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики МГПУ им. М.А.Шолохова
14 Ценностные установки воспитания и социализации школьников Патриотизм. Социальная солидарность. Гражданственность. Семья. Труд и творчество. Наука Традиционные российские религии. Искусство и литература. Природа. Человечество.
15 В новом образовательном стандарте сформулированы основные подходы к процессу воспитания и образования молодежи
16 Портрет выпускника школы
17 Приход ребенка в школу – переломный момент его жизни, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.
18 Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
19 Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
20 Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
21 Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
22 Школе как социальному субъекту – носителю педагогической культуры –принадлежит ведущая роль в осуществлении духовно- нравственного развития, воспитания и успешной социализации подростка.
23 Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Воспитание социальной ответственности и компетентности; Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни; Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
24 Принципы воспитания и социализации учащихся Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип диалогического общения Принцип идентификации. Принцип полисубъектности воспитания и социализации.
25 Принципы воспитания и социализации учащихся Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Принцип социальной востребованность. Принцип интегративности программ воспитания.
26 26 Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли
27 Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.