Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Карпычев
1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования и воспитания
2 Понятийный аппарат обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Статья 1 пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Статья 16 пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 16 пункт 27
3 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
4 Структура системы образования
5 Уровни общего образования
6 сейчасбудет ФГОС и ФГТ
7 7 Образовательные программы сейчасбудет
8 Основные образовательные программы
9 Дополнительные образовательные программы
10 Примерные основные образовательные программы
11 Новшества при реализации образовательных программ
12 Формы получения образования и формы обучения В организациях, осуществляющих образовательную деятельность Формы обучения: Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
13 Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении
14 ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
16 Организации, осуществляющие образовательную деятельность
17 Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать
18 Образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей
19 Наименование образовательной организации Наименование должно содержать: Организационно-правовая форма Тип образовательной организации Собственник имущества (для АУ) Наименование может содержать: Специальное наименование (по желанию, исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществления лечения и реабилитации, наличия интерната, содержания и т.д.) Например, название образовательной организации может выглядеть так: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей знаний», где «муниципальное» - указание на учредителя (собственника имущества) учреждения; «учреждение» - указание на организационно-правовую форму; «бюджетное» - указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно); «общеобразовательное» - указание на тип образовательной организации; «Лицей знаний» - специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности. * Более подробно см. Разъяснения о наименовании образовательных учреждений (Письма Минобрнауки России от ДЛ-151/17 и от ДЛ-187/17)
20 Расширены требования к размещению информации на сайте образовательной организации Более подробно см. ст. 29 Федерального закона 273-ФЗ и Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
21 УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
22 Содержание устава Было Обширное содержание: ст. 13 Закона РФ «Об образовании» насчитывала свыше 25 пунктов обязательного содержания устава Стало Содержание существенно сократилось: ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» насчитывает всего 4 обязательных пункта Часть содержания будет перенесена в локальные нормативные акты
23 Принятие устава Было В соответствии с п. 2 ст. 13 и пп. 12 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» устав гражданского образовательного учреждения разрабатывался и принимается коллективом образовательного учреждения и утверждался его учредителем Стало Федеральный закон 273- ФЗ (ч. 1 ст. 25) закрепляет, что образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ. Иначе говоря: Устав сначала принимался образовательным учреждением, а затем утверждался учредителем Иначе говоря: Поскольку значительная часть содержания устава перемещается в локальные акты, то снимаются избыточные механизмы принятия устава Уставы должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом 273-ФЗ до
24 Локальные акты При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в ряде случаев представительных органов работников (при их наличии). Данные локальные акты размещаются на сайте образовательной организации в сети «Интернет»
25 ФИНАНСИРОВАНИЕ
26 Финансирование общего образования Система финансирования общего образования с двух уровней (региона и муниципалитета) сохраняется. Аналогичная система распространяется на финансирование дошкольного образования (с )
27 Расчет нормативов, критерии дифференциации
29 Иные услуги, оказываемые за счет соответствующих бюджетов
30 Плата за присмотр и уход
31 ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
32 Лицензирование
33 Государственная аккредитация Действие ранее выданных свидетельств о государственной аккредитации продолжается, переоформление до г. (ч. 9 ст. 108)
34 ОБУЧАЮЩИЕСЯ
35 Права обучающихся
36 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
37 Функции Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
38 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ
39 Основные изменения
40 Конфликт интересов педагогического работника Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника (ч. 2 ст. 48) Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
41 Педагогические работники В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической, воспитательной, и иной) (ч. 6 ст. 47) *только для научно- педагогических работников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.