Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Маёрова
1 Московский автомобильно - дорожный государственный технический университет СЕМИНАР – СОВЕЩАНИЕ - РУДН г. Московский автомобильно - дорожный государственный технический университет СЕМИНАР – СОВЕЩАНИЕ - РУДН г. Тема : « Актуальные вопросы дополнительной довузовской подготовки иностранных учащихся в ВУЗах России Докладчик : проректор по международным связям, профессор Ременцов А. Н.
2 Что привлекает на обучение ? Относительно низкая стоимость. Достаточно высокое качество. Получение образования по направлениям подготовки которые сложно получить на Родине. Наличие системы довузовской подготовки (foundation courses) Относительно низкая стоимость. Достаточно высокое качество. Получение образования по направлениям подготовки которые сложно получить на Родине. Наличие системы довузовской подготовки (foundation courses) 2
3 Обучение иностранных граждан Проблемы : 1. Обострение конкуренции на мировом и внутреннем рынках образовательных услуг. 2. Сохранение угроз безопасности личности, высокий уровень криминогенности среды проживания иностранных граждан. 3. Отсутствие у иностранных учащихся возможностей легального временного трудоустройства в период обучения. 4. Отсутствие четкого контроля пребывания иностранных учащихся на территории РФ ( мультивизы ).
4 Миссия дополнительной довузовской подготовки - обеспечение реальной возможности получения иностранными гражданами образования необходимого уровня в Высшей школе России.
5 Уровни образования обеспечиваемые дополнительной довузовской подготовкой иностранных граждан образование Среднее специальное (2 года) Высшее Бакалавриат (1 год) Дипламированный специалист (1год) Магистратура (1 год) После ВУЗовское Докторантура (0,5-1 год ) Аспирантура (0,5-1 год )
6 В основе системы подготовки иностранных учащихся Нормативно - правовое обеспечение Учебно - программное Кадровое обеспечение Материально - техническое
7 Что обеспечивает качество и эффективность ? Система Иностранные учащиеся Преподава - тель Организаци онно - педагогиче ские условия
8 Кого обучаем - кто обучает - чему - как - где Требования Контингент Система отбора Исходный уровень образования Обучаемость Другие База Наличие необходимых площадей Наличие общежития Методичес - кий кабинет Мультими - дийные средства Другое Кадры Квалификация Специализация РКИ Знания этнопедагогики и психологии ОТД и РКИ Другие Содержание Профили подготовки Обязательные дисциплины Вариативные дисциплины Учебные планы Учебные программы другое Технологи я Ввод предметов Меж - предметная координация Другое
9 Факторы, влияющие на приём иностранных учащихся Геополитическая и экономическая ситуация в мире и положение РФ Мировой рынок образовательных услуг Уровень получаемого образования и материально - технической базы вуза Доступность образования в РФ Миграционная политика РФ и других стран Социально - бытовые условия Криминогенная обстановка и личная безопасность иностранных граждан в РФ и, в частности, в Москве Государственная политика в области образования и наличие международных договоров между правительствами РФ и зарубежными странами Система отбора иностранных учащихся
10 ПРОЦЕДУРА ОТБОРА ПРОЦЕДУРА ОТБОРА Получение документов абитуриента Проработка документов специалистом - куратором Решение приемной комиссии
11 КРИТЕРИИ ОТБОРА Соответствие дисциплин аттестата заявленному профилю обучения Оценки в аттестате по профильным дисциплинам
12 УСЛОВИЯ Наличие квоты по стране Наличие мест в ВУЗе данного профиля
13 Проблемы Несоответствие реальных знаний, умений, навыков абитуриентов требованиям Российской Высшей Школы. Не знание русского языка в необходимом объеме
14 ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОТБОРА НЕОБХОДИМО : Организация и непосредственное проведение отбора кандидатов на обучение в стране ( документы и тестирование по профильным дисциплинам )
15 УСЛОВИЯ УСЛОВИЯ Наличие тестовых материалов по профильным дисциплинам. Исполнители, проводящие тестирование. Место проведения тестирования.
16 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ Простота использования. Перевод на основные языки. Возможность соотнесения результатов тестирования с соответствующим классом российской средней школы.
17 КРИТЕРИИ ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ И ВУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАБОР ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ Организации, отбирающие и представляющие кандидатов на обучение : общественные государственные ВУЗы
18 ЦЕЛЬ : ЦЕЛЬ : Обеспечение геополитических интересов государства и высокого качества подготовки иностранных учащихся в высшей школе России.
19 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ опыт работы ( не менее 5 лет ). наличие партнеров в стране набора. финансовые возможности выполнения гарантийных обязательств при форсмажоре.
20 ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ наличие подготовительного факультета. наличие на подготовительном факультете соответствующего профиля подготовки ( технический, гуманитарный, экономический, медико - биологический ). общее число иностранных учащихся в ВУЗе выполнение соотношения преподаватель - студент 1 : 4 ( для обеспечения необходимого качества подготовки ). обеспечение соответствующих условий проживания. квалифицированные преподавательские кадры методическое обеспечение многоуровневая подготовка : ПФИ, бакалавриат, магистратура, аспирантура.
21 Что необходимо для совершенствования системы дополнительной довузовской подготовки иностранных граждан ? Федеральный закон об образовании Комплекс нормативно - правовых документов ГОС, требования к содержанию и уровню подготовки Требования к условиям реализации Требования по оценке качества Нормативные акты: Положение о ПФИ Статус иностранных учащихся Требования к кадрам Методическое обеспечение Порядок отбора иностранных граждан Порядок и критерии отбора ВУЗов для обучения иностранных граждан другое
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.