Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool16.beluo.ru
1 Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
2 Цель урока: С помощью каких средств создается женский образ в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» С помощью каких средств создается женский образ в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
3 А.С.Пушкин «К…» Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Развеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. В душе настало пробужденье И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь г.
4 Вопросы к тексту стихотворения Ваше первое впечатление от этого стихотворения. Ваше первое впечатление от этого стихотворения. Какова тема стихотворения? Почему? Какова тема стихотворения? Почему? Какую проблему поднимает автор? Какую проблему поднимает автор? Что вы знаете о героине произведения? Что вы знаете о героине произведения?
5 История создания стихотворения Стихотворение написано в 1825 году, посвящено Анне Петровне Керн Стихотворение написано в 1825 году, посвящено Анне Петровне Керн
6 А.С.Пушкин «К…» Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Развеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. В душе настало пробужденье И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь г.
7 Вопросы для работы с текстом Какие выразительные средства присутствуют в этом стихотворении? Какие выразительные средства присутствуют в этом стихотворении? Найдите их и выделите в тексте Найдите их и выделите в тексте Какую цель преследует автор, используя эти средства? Какую цель преследует автор, используя эти средства?
8 А.С.Пушкин «К…» Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Развеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. В душе настало пробужденье И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь г.
9 Результаты работы Метафоры: «мимолетное виденье», «гений чистой красоты», Метафоры: «мимолетное виденье», «гений чистой красоты», Эпитеты: «чудное мгновенье», «в тревогах шумной суеты», «небесные черты» Эпитеты: «чудное мгновенье», «в тревогах шумной суеты», «небесные черты» Анафора: «И сердце бьется в упоенье, Анафора: «И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь». И жизнь, и слезы, и любовь». Градация: «Без слез, без жизни, без любви…» Градация: «Без слез, без жизни, без любви…» Противопоставление: «Без слез, без жизни, без любви…» - «И жизнь, и слезы, и любовь» Противопоставление: «Без слез, без жизни, без любви…» - «И жизнь, и слезы, и любовь»
10 выводы Эпитеты помогают выразить восхищение автора любимой женщиной Эпитеты помогают выразить восхищение автора любимой женщиной Сравнения создают возвышенный и в то же время неуловимый образ лирической героини Сравнения создают возвышенный и в то же время неуловимый образ лирической героини Метафора служит для создания духовного идеала женщины Метафора служит для создания духовного идеала женщины Анафора вносит эмоциональную напряженность, создает энергию стиха, элегическую наполненность поэтического монолога. Анафора вносит эмоциональную напряженность, создает энергию стиха, элегическую наполненность поэтического монолога. Градация усиливает акценты на душевном состоянии поэта. Градация усиливает акценты на душевном состоянии поэта. Противопоставление показывает перелом в настроении поэта, полноту пробуждения чувств. Противопоставление показывает перелом в настроении поэта, полноту пробуждения чувств.
11 Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение Выучить наизусть стихотворение Оформить устный анализ стихотворения в виде сочинения на тему «Средства создания образа в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Оформить устный анализ стихотворения в виде сочинения на тему «Средства создания образа в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
12 Иформационные ресурсы к уроку А.С.Пушкин. «Избранное» А.С.Пушкин. «Избранное» М.Мещерякова. «Литература в схемах и таблицах» М.Мещерякова. «Литература в схемах и таблицах» М.Кузнецова. «Литературные вечера в школе» М.Кузнецова. «Литературные вечера в школе» Мультимедийная энциклопедия «Познавательная коллекция». «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий» Мультимедийная энциклопедия «Познавательная коллекция». «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.