Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Узлова
1 Электронная книговыдача в условиях распределенного фонда И. Г. Лакизо Государственная публичная научно - техническая библиотека Сибирского отделения РАН
2 Структура ГПНТБ СО РАН Места выдачиМеста хранения 13 читальных заловПодсобные фонды читальных залов Кабинет конъюнктурной информации 3 книгохранилища 3 Читальных зала Отделения ГПНТБ СО РАН Подсобные фонды читальных залов Отделения ГПНТБ СО РАН 2 Книгохранилища Отделения ГПНТБ СО РАН 2
3 ВПЕРВЫЕ Пользователь получил возможность осуществлять заказ на хранящиеся в различных фондах издания из единого каталога, а также самостоятельно выбирать удобное ему место выдачи 3
4 ПРИ ЭТОМ: O Изменилась система контроля прохождения заказа и сохранности фондов ; O Изменилась система защиты от ошибок ; O Потребовались дополнительные ресурсы для полного перехода на новую технологию 4
5 ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ Традиционная технология Технология электронного заказа 5
6 6
7 Механизмы контроля СуществующиеПерспективные 1.Система « статусов » 2.Служба обработки заказов Фиксация в личном кабинете читателя ретроспективных сведений о заказах 7
8 ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ ОШИБОК O Технические сбои ( аварии двух типов ). Сообщение об аварии появляется на экране монитора после выполнения операции. O Технологические сбои ( несоблюдение технологии при ведении электронных каталогов и баз данных читателей, препятствующие заказу изданий и выполнению заказов ). O Человеческий фактор ( удаление заказа из БД, установление неправильного статуса заказа, необоснованная переадресация заказа, неправильные настройки места выдачи и др.) 8
9 Механизмы защиты O Функция архива операций O Функция отмены действия O Разработка алгоритма действий по устранению наиболее часто встречающихся ошибок. 9
10 НЕДОСТАТОЧНОСТЬ РЕСУРСОВ Элементы операции 10 В традиционном режимеВ электронном режиме Простановка штампа сектора на контрольном листке - «»- Запись о количестве выданных изданий в контрольном листке - «»- Отметка книговыдачи в учетной формеОткрыть окно «Бронь». Расстановка читательского билета и требований на издания в картотеку выдачи [Найти и] Отметить выдаваемые издания галочками Нажать на кнопку «Выполнить» на панели плоскости ЗАКАЗЫ…. Оформить выдачу изданий читателю.
11 Проблемы учета отказов Причина отказа Перспективные механизмы учета Нет в ГПНТБ 1.Данные службы виртуального СБО 2.Свободная форма для заказа Занят Функция « очереди » или « ожидания » 11
12 Новые возможности для пользователей 12
13 13
14 Тенденции развития сферы услуг: O Доступность (24/7) O Оперативность O Наглядность O Экономичность O Самообслуживание 14
15 Использованные документы Инструкция по работе с электронным заказом изданий для сотрудников читальных залов ООЧ. Работа библиотекаря с электронными заказами из книгохранения. п.1 : Выдача выполненных заказов читателю [ неопубликованный документ ]. 2. Номенклатура технологических процессов и операций ГПНТБ СО РАН / отв. ред. Н. С. Редькина. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, – С Flamp. ГПНТБ СО РАН : Отзывы. [ Электронный ресурс ]. URL: ?hash=AA63Im956677fde31e13 60J0dB2G368791I2fB4doq356J0J989203G0I5b
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.