Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Тиунов
1 Общение как взаимодействие
2 План изучения темы 1. Две стороны взаимодействия. 2. Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3. Общение в юношеском возрасте.
3 Две стороны взаимодействия. теория обмена люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты. теория символического интеракционизма рассматривают поведение людей по отношению друг к другу и к предметам в зависимости от значений, которые им придают люди. Особенно их интересует период юношеского общения.
4 Процесс интеракции
5 Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников. Группа 1 - доминантный собеседник. Группа 2 - недоминантный собеседник. Группа 3 - мобильный собеседник. Группа 4 - ригидный собеседник. Группа 5 - экстраверт. Группа б - интроверт. План: 1.Определить их характерные черты. 2.Выявить сильные и слабые стороны. 3.Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения. 4.Выработать стратегию поведения во время общения с ним.
6 Выводы: 1.Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как: это важный канал информации; вырабатываются навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права; соотносятся личные интересы с общественными; это специфический вид эмоционального контакта, которое дает подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. 2. Общение в этом возрасте строится на основе переплетения двух противоречивых потребностей: обособления; включения в какую-либо группу или общность. 3. Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства. 4. Усиливается чувство непонятое, неприкаянности, отсюда огромная потребность в общении со своими сверстниками. 5. Желание быть «как все» (а «все» - это исключительно «свои»). 6. Самая распространенная коммуникативная трудность подростков - застенчивость. Отсюда - преувеличение своей уникальности, расчет на аудиторию слушателей. 7. Вынужденный поддерживать «миф» о себе, подросток сбивается с пути, проявляет ложь или немотивированную жестокость.
7 Домашнее задание §32 Выполните задания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.