Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Недосейкина
1 Финансовая логистика. Повышение эффективности бизнеса. Дмитрий Осинцев Коммерческий директор
2 1.Российский рынок сегодня 2.Что такое финансовая логистика 3. Примеры из практики 2 Структура выступления
3 Ситуация в России 2011 год Проблемные активы банковской системы в России по данным Standart & Poors 22-23% совокупного кредитного портфеля. На 1 июля 2011 года просроченная задолженность юридических лиц 773 млрд.руб. 3
4 Основные задачи бизнеса в сложных экономических условиях 1.Планирование – Прозрачность – это предсказуемость и продуманность 2.Привлечение финансирования – Диверсификация источников и скорость принятия решений 3.Управление финансовыми рисками – Риск – это не хаос. Им можно и нужно управлять 4
5 5 Производственно-торговая компания г.г. сегмент В2В ПоказательИтого1 год2 год3 год4 год5 год Изменение к 1- му году Темп прироста выручки52,00% 50,00%66,70%48,00%43,20% Выручка % Переменные и постоянные расходы Прибыль до вычета %, амортизации и налогов % % по кредитам Амортизация Налог на прибыль 0000 Чистая прибыль «Доход владельца» (Owners Earnings) = прибыль минус (ДЗ+ТЗ+ОС) плюс амортизация Ключевые показатели баланса Итого на начало периода 1 год2 год3 год4 год5 год Остаток на расч. счетах и в кассе Дебиторская задолженность % Кредиторская задолженность % Кредиты (займы) % Товарный запас % ОС и НА % Собственный капитал (СК) на конец периода % Оборотный капитал (ДЗ+ТЗ) и ОС,НА Прирост ДЗ, ТЗ и ОС
6 6 1.Падение продаж рост потребности в «оборотке» ужесточение политики предоставления отсрочек 2.Востребование просроченной дебиторки уход части дилеров с ранее комфортными условиями по оплате 3.Сокращение издержек увольнение части операционного персонала внутренняя дезорганизация бизнес-процессов 4.Распродажи товарных остатков вымывание наиболее ликвидных товаров дефицит товара при формировании клиентских заказов 5.Приостановка платежей поставщикам по отсрочке осложнение отношений с поставщиками, отказ от сотрудничества, иски 6.Слухи о сложном финансовом состоянии отказ покупателей от оплат до поставки товара 7.Задержки выплат зарплаты уход наиболее квалифицированных сотрудников 8.Дальнейшее падение продаж 9.… Банкротство Хронология событий
7 Что такое финансовая логистика Финансовая логистика синхронизация движения потоков реальных активов (закупки, запасы, продажи) и денежных потоков 7
8 ABL vs Кредит Assets Based Lending финансирование на основе стоимости активов, участвующих в сделке VS Банковское кредитование на основе анализа финансового состояния заемщика 8
9 На чем базируется финансовая логистика 1 9 Продуманность Цель – постоянный поиск компромисса между риском потери ликвидности и эффективностью работы Сценарное моделирование Постоянный мониторинг ситуации Комбинирование финансовых инструментов «В период подготовки к высокому сезону нашей компанией используется закупочный факторинг. В этот период (конец зимы, первая половина весны) отгрузки покупателям еще невелики и дебиторская задолженность низка, и, следовательно, недостаточна для того, чтобы классический факторинг дал компании необходимые оборотные средства. Закупочный факторинг покрывает разрыв между кредиторской задолженностью, предоставляемой самими поставщиками сырья и материалов, и всем финансовым циклом нашей продукции. В связи с высокой сезонностью и необходимостью резко наращивать производство и запасы весной этот разрыв может достигать 400 млн.руб.» Дмитрий Пинчуков, исполнительный директор компании Дека, Санкт-Петербург
10 На чем базируется финансовая логистика 2 10 Скорость Диверсификация источников финансирования Способность быстро реагировать на оперативные потребности в финансировании Электронный документооборот «С помощью системы электронного документооборота очень удобно передавать в НФК документы по поставкам. Если что-то заполнено неверно, мы тут же получаем информацию об этом и оперативно вносим изменения. Задержек финансирования из-за этого не происходит, что очень важно для нашего бизнеса» Михаил Подморин, начальник отдела маркетинга ЗАО «Электротехснаб», Вологда
11 На чем базируется финансовая логистика 3 11 Управление рисками «Левосторонний» риск - недостаточность денежных средств - большая дебиторская задолженность (недостаточность собственных кредитных возможностей) - недостаточность товарных запасов Правосторонний» риск - высокий уровень кредиторской задолженности - высокая доля долгосрочного заемного капитала «Для нас факторинг – это своего рода страховка от различных форс-мажорных обстоятельств, которые могут произойти у покупателей. Наш завод продает свою продукцию в 60 регионах всех субъектов РФ, включая крайний Север. Когда оптово – розничные клиенты нашего завода находятся в тысячах километрах от Санкт – Петербурга, во всех отношениях удобно и безопасно работать на условиях поручительства НФК. Мы можем заключать контракты с клиентами и поставлять им продукцию без страха понести убытки. Сложно представить какими были бы наши затраты, если бы мы сами проверяли всех своих удаленных дебиторов». Максим Черниговский, начальник региональных продаж «ВКЗ Дагвино», Санкт-Петербург
12 Области применения 12 Заявка финансирование исполнения заказов Закупка финансирование закупок гарантирование оплаты поставщикам Производство оптимизация товарных запасов и готовой продукции Продажа финансирование оборотных средств под дебиторскую задолженности оценка покупателей работа по обеспечению поступления своевременных оплат от дебиторов Получение выручки покупка дебиторской задолженности исключение риска неплатежа
13 13 Кейс 1: Финансирование закупок Крупнейшая региональная торговая сеть, реализующая товары для дома и DIY с июля 2010 года использует Финансирование закупок зачем: увеличение сроков отсрочки от ключевых Поставщиков с 30 до 120 дней, получение скидок от Поставщиков за раннюю оплату закупаемого товара результаты: – наличие гарантированного ассортимента в торговых точках сети (исключение прецедентов стоп-отгрузок) – снижение зависимости от инструментов классического кредитования, т.ч. в период «турбулентности», когда необходимо перекредитоваться – увеличение прибыли на 12,5%
14 14 Кейс 1: Финансирование закупок – снижение закупочной себестоимости на 7-10% при увеличении срока отсрочки с 30 до 120 дней
15 15 Кейс 2: Продажа дебиторской задолженности Один из крупнейших игроков регионального рынка поставщиков электроники и бытовой техники работает с декабря 2010 года зачем: - развитие и рост продаж за счет увеличения сроков и объемов коммерческого кредитования - получение «оплаты по факту» без ухудшения качества финансовой отчетности - соблюдение требований собственника бизнеса об исключении потерь от предоставления товарного кредита
16 16 Кейс 2: Продажа дебиторской задолженности Сравнение баланса компании до и после использования факторинга без регресса АктивДоПослеРазница А.Оборотные средства 1 Денежные средства (касса и р/с) Ценные бумаги00 3Дебиторская задолженность Товарно-материальные запасы Авансовые платежи Итого: Оборотные средства В.Основные средства229 Итого активов: ПассивДоПосле А.Краткосрочные обязательства 1 Кредиты (займы)00 2 Задолженность перед поставщиками Проценты к уплате00 4Налоги к уплате139 5Авансы полученные420 Итого: Краткосрочные обязательства В.Долгосрочные обязательства C. Собственный капитал10 6 Акционерный капитал 7Нераспределенная прибыль2 914 Итого: Собственный капитал Итого пассивов:
17 17 Спасибо за внимание Дмитрий Осинцев,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.