Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Тепцов
2 1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. 3. Методика подготовки студентов к семинарскому занятию. Содержание:
3 Семинар (от лат. «рассадник») – форма обучения, целью которой является углубление и систематизация изучения наиболее важных и типичных для будущей профессии тем или разделов учебной дисциплины. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе.
4 углубить, конкретизировать и закрепить знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы; осуществить контроль за результатами самостоятельной работы; выработать практические умения и навыки применять теоретические знания на практике; обучить правильному формулированию и изложению собственных выводов на основе изученного материала; создать условия для развития умений выслушивать мнение оппонентов, корректно вести дискуссию. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. Задачи семинарского занятия:
5 Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. закрепляет и расширяет знания студентов, позволяет организовать творческое, активное обсуждение теоретических и практических вопросов, формирует навыки самостоятельного анализа, изучения материала; Обучающая направленную на формирование у студентов принципиальности в суждениях, самокритичности; способствующую формированию профессионально важных качеств, норм корректного обсуждения проблем; Воспитывающая позволяющую систематически проверять уровень подготовленности обучаемых к занятиям, к будущей практической деятельности, а также оценивать качество их самостоятельной работы. Контролирующая Функции семинара:
6 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Типы семинаров: Обобщение и систематизация знаний и умений по изучаемой теме Семинар – повторительно- обобщающий Изучение нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки студентами Семинар – изучение нового материала Изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания по предмету, с использованием межпредметных связей Семинар – сочетание обобщения с изучением нового материала
7 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Виды семинаров семинар-беседа семинар - дискуссия семинар - конференция спецсеминар просеминар семинар - взаимообучение семинар - «чистая страница»
8 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Семинар - беседа Проводится в форме беседы по разработанному плану с кратким вступительным и заключительным словом преподавателя. В ходе семинара преподаватель ведет с ними беседу по этим вопросам, разбивая каждый на серию подвопросов, логически подводя их к обоснованию ответа, к формулированию выводов. Специфическая цель этого семинара – формирование у студентов потребности в выработке собственной позиции, оценочных суждений о значимости усваиваемых знаний и умений.
9 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Семинар - дискуссия Семинар-дискуссия включает несколько вариантов проведения. А) Работа в подгруппах, затем общегрупповое обсуждение. Б) Индивидуальная работа студентов, затем работа в парах, обсуждение в малых группах, общегрупповая дискуссия. В) Стартом для дискуссии служит краткое сообщение одного из студентов. Г) Начало дискуссии - материал, предложенный преподавателем. Д) «Мозговой штурм». Е) «Спор рядов».
10 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Семинар - конференция Заранее назначаются 2-4 докладчика, рецензенты, оппоненты. Остальные студенты готовят вопросы докладчикам, знакомятся с материалом темы, пишут рефераты. На семинаре заслушиваются и затем обсуждаются доклады и некоторые рефераты. Целевое назначение такого семинара – формирование у студентов навыков самообразования.
11 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Семинар - взаимообучение Эта форма предполагает прежде всего особую подготовку студентов. Каждый студент готовит все вопросы, но особенно тщательно один из них. Достоинство этого варианта – в повышении вербальной активности обучаемых и в неоднократном обсуждении одной и той же проблемы. Это способствует углублению знаний, их закреплению и выяснению новых аспектов, а также выработке единого подхода.
12 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Семинар - «чистая страница» В ходе семинара каждый обучаемый на листе бумаги с указанием своей фамилии должен сформулировать вопросы, замечания и дополнения к высказываниям товарищей. Тот, кто сдает преподавателю незаполненный лист, считается неподготовленным к занятию. Это повышает ответственность и активность обучаемых.
13 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Просеминар Просеминар – это подготовка к семинару. Обычно проводится на первых курсах. Цель – ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы с учебной, учебно-методической и научной, справочно-энциклопедической литературой и другими источниками. Спецсеминар Спецсеминар – особая форма обучения, применяемая на старших курсах (8-10 семестры). Позволяет интегрировать и углублять знания, увеличивать объем диагностических и других умений, накапливать соответствующий опыт и знания не только в рамках учебной дисциплины, но и в контексте самой практической деятельности.
14 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Вводное слово преподавателя Ход семинара Заключительное слово преподавателя Порядок проведения семинара
15 Вопрос 2: Вопрос 2: Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского занятия. Критерии оценки семинарского занятия целенаправленность планирование организация стиль проведения отношение «преподаватель - студент» управление группой замечания преподавателя подготовка студентов
16 Вопрос 3: Вопрос 3: Методика подготовки студентов к семинарскому занятию. Подготовка к семинару Планирование работыЧтение литературыВыпискиПлан выступления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.