Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемabdylinosoch3.ucoz.ru
1 Когда мы теряем ребенка из-за болезни или несчастного случая – это огромное горе, но когда ребенок сам прерывает свой жизненный путь – это непоправимая трагедия
2 Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом. Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки.
3 Типы суицидального поведения Демонстративное поведение – порезы вен, отравление неядовитыми лекарствами, изображение повешения Демонстративное поведение – порезы вен, отравление неядовитыми лекарствами, изображение повешения Аффективное суицидальное поведение – попытки повешения, отравление токсичными сильнодействующими препаратами Аффективное суицидальное поведение – попытки повешения, отравление токсичными сильнодействующими препаратами Истинное суицидальное поведение Истинное суицидальное поведение
4 Мотивы суицида Месть Месть Призыв Призыв Бегство от наказания Бегство от наказания Самонаказание Самонаказание Отказ Отказ
5 Причины подростковых самоубийств 1.Проблемы и конфликты в семье 2.Развод родителей 3.Насилие в семье 4.Несчастная любовь 5.Несоответствие биологического и психологического полов 6.Подражание кумирам 7.Потеря близких
6 Внешние обстоятельства суицидального подростка Неблагополучная семья Неблагополучная семья Беспризорность подростка Беспризорность подростка Неблагоприятное положение подростка в семье Неблагоприятное положение подростка в семье Отсутствие друзей Отсутствие друзей Серия неудач Серия неудач
7 Признаки надвигающегося суицида Перемены в поведении Перемены в поведении Проблемы в школе Проблемы в школе Признаки депрессии – перемены в питании и времени сна, беспокойство Признаки депрессии – перемены в питании и времени сна, беспокойство Устные заявления типа «Я желаю быть мертвой» Устные заявления типа «Я желаю быть мертвой» Темы о смерти Темы о смерти Вызывающая одежда Вызывающая одежда Предыдущая суицидальная попытка Предыдущая суицидальная попытка Алкоголь Алкоголь Агрессивность, сверхбурное реагирование Агрессивность, сверхбурное реагирование
8 Особенности детской психики Дети более эмоционально уязвимы, чем взрослые Дети более эмоционально уязвимы, чем взрослые Не до конца осознают необратимость смерти Не до конца осознают необратимость смерти Дети эгоцентричны Дети эгоцентричны Дети мыслят более конкретно, чем взрослые Дети мыслят более конкретно, чем взрослые Дети очень непосредственны Дети очень непосредственны Дети хуже взрослых информированы о последствиях Дети хуже взрослых информированы о последствиях
9 Заблуждения 1.Самоубийства совершаются психически ненормальными людьми. 2.Самоубийства предупредить невозможно. 3.Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства 4.Если загрузить человека работой, то ему некогда будет думать о самоубийстве
10 Заблуждения 5. Чужая душа – потемки. Предвидеть попутку суицида невозможно. 6. Существует некий тип людей, «склонных к самоубийству» 7. Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек решился на самоубийство 8. Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки
11 Рекомендации психологов при депрессиях 1. Нужно срочно сменить обстановку! (Выйти из квартиры, поехать в гости или еще куда-нибудь). 1. Нужно срочно сменить обстановку! (Выйти из квартиры, поехать в гости или еще куда-нибудь). 2. Рассказать о своих чувствах человеку, которому доверяешь. 3. 3аручиться поддержкой кого-то и взять его в союзники. 4. Так как суицид - уход от проблемы, лучше попытаться вступить с проблемой во взаимодействие. Например, написать 5-10 вариантов решения проблемы, пусть самых нереальных. 5. Отвлечься – например, устроить танцы или отправиться в поход по магазинам. 6. Вооружившись фломастерами или красками, нарисовать свое состояние (черный взрыв? серые тучи?) А потом дорисовать солнышко и яркие цветы. 7. Громко покричать в ванной, в лесу или на шумной магистрали, побить подушку. 8. Написать письмо обидчику – обо всем, что чувствую. А потом – или отдать ему, или порвать. 2. Рассказать о своих чувствах человеку, которому доверяешь. 3. 3аручиться поддержкой кого-то и взять его в союзники. 4. Так как суицид - уход от проблемы, лучше попытаться вступить с проблемой во взаимодействие. Например, написать 5-10 вариантов решения проблемы, пусть самых нереальных. 5. Отвлечься – например, устроить танцы или отправиться в поход по магазинам. 6. Вооружившись фломастерами или красками, нарисовать свое состояние (черный взрыв? серые тучи?) А потом дорисовать солнышко и яркие цветы. 7. Громко покричать в ванной, в лесу или на шумной магистрали, побить подушку. 8. Написать письмо обидчику – обо всем, что чувствую. А потом – или отдать ему, или порвать.
12 Вредные советы педагогам Заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой предмет знает только Господь Бог, на «четыре» я сам (а), ну а про вас и говорить нечего!». Заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой предмет знает только Господь Бог, на «четыре» я сам (а), ну а про вас и говорить нечего!». Требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше. Требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше. В случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки. В случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки. Настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствие. Настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствие. Формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение с взрослыми и сверстниками. Формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение с взрослыми и сверстниками. Высмеивайте страхи ребенка. Высмеивайте страхи ребенка. На уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний - это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу. На уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний - это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу. Никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую. Никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую. Самое главное - создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения. Самое главное - создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения. И, в конечном счете, ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках. И, в конечном счете, ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках.
13 О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких признаков 1. Приведение своих дел в порядок раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления. 1. Приведение своих дел в порядок раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия 4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). 4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). 5. Словесные указания или угрозы. 5. Словесные указания или угрозы. 6. Вспышки гнева у импульсивных подростков. 6. Вспышки гнева у импульсивных подростков. 7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома. 7. Потеря близкого человека, за которой следуют вышеперечисленные признаки. Потеря дома. 8. Бессонница. 8. Бессонница.
14 Как помочь ребенку ВЫСЛУШИВАЙТЕ ВЫСЛУШИВАЙТЕ ОБСУЖДАЙТЕ ОБСУЖДАЙТЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР Будьте предельно осторожны в своих словах и действиях. Будьте предельно осторожны в своих словах и действиях. Самое главное покажите ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход. Самое главное покажите ребенку, что он вам небезразличен. Дайте ему почувствовать, что он любимый и желанный. Постарайтесь уверить его, что все душевные раны со временем заживут. Убедите его в том, что безвыходных ситуаций не бывает! Помогите ему увидеть этот выход.
15 Наиболее распространенные конфликты Конфликты, связанные со спецификой деятельности и социального взаимодействия человека Конфликты, связанные со спецификой деятельности и социального взаимодействия человека Лично-семейные конфликты Лично-семейные конфликты Конфликты, обусловленные состоянием здоровья Конфликты, обусловленные состоянием здоровья Конфликты, связанные с асоциальным поведением Конфликты, связанные с асоциальным поведением
16 Риски суицида среди детей и подростков 1.Утрата обоих родителей Утрата обоих родителей Утрата одного из родителей или развод в семье Утрата одного из родителей или развод в семье Тяжелая психологическая атмосфера в семье Тяжелая психологическая атмосфера в семье Изоляция в детском коллективе Изоляция в детском коллективе Несправедливые методы воспитания, подавление Несправедливые методы воспитания, подавление - 4 6Тяжелые соматические болезни, инвалидность3 6Тяжелые соматические болезни, инвалидность3 7Отсутствие опоры на любящего взрослого3 7Отсутствие опоры на любящего взрослого3 8Неудачи в учебе, низкие школьные успехи3 8Неудачи в учебе, низкие школьные успехи3 9Акцентуации личности3 9Акцентуации личности3 10Употребление алкоголя и наркотиков2 10Употребление алкоголя и наркотиков2 11Нарушение контроля, импульсивность2 11Нарушение контроля, импульсивность2 12Низкая самооценка1 12Низкая самооценка1 13Тяжело протекающий пубертат1 13Тяжело протекающий пубертат1 14Пассивность, робость, несамостоятельность1 14Пассивность, робость, несамостоятельность1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.