Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Шестопалов
1 Автор : Макаров А.В. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного образования ФИТ НГУ Тема: Разработка системы дистанционного образования. Подсистема методиста. Учет успеваемости
2 Цель проекта разработка и реализация системы дистанционного образования (СДО), обеспечивающей изменение и пополнение образовательных сервисов в соответствии с реальным развитием возможностей дополнительного образования
3 Для кого и зачем Преподаватель Консультирование студентов, ответы на вопросы Интерактивное изменение материалов Студент Доступ к методическим материалам тестирование Методист Создание и редактирование учебных групп и курсов Инспектор Контроль успеваемости
4 Этапы решения проблемы Исследовательский этап Создание концепции Обзор аналогов Спецификация HI – level требований Определение требований к платформе реализации Детализация требований Сбор требований Формализация Проектирование Решения по продукту Решения по процессу Реализация
5 Исследовательский этап Цели этапа: введение в предметную область постановка задачи поиск методов решения задачи принятие одного из методов создание концепции системы с учетом требований заказчика
6 Исследовательский этап Анализ существующих решений Анализ понятий и связей между ними СДО «Moodle» СДО «Инфотехно» СДО «Прометей» Анализ методов решения подзадач Рассмотрение современных технологий Выявление очевидных плюсов существующих систем
7 Исследовательский этап Итоги анализа Высокая стоимость Отсутствие документации у открытых систем Несоответствие учебному процессу ФИТ Требование перепроектирования системы при изменении учебного процесса
8 Исследовательский этап Выбор метода решения СДО « Инфотехно » СДО « Прометей » СДО «Moodle» Концепция и требования к своей системе Интервью с заказчиком Собственный опыт
9 Исследовательский этап Результаты Обзор аналогов Требования к платформе реализации Концепция системы Список ключевых функций системы, ролей в системе (студент, преподаватель и др.) Постановка задачи
10 Инженерный этап Цели этапа Создание проектных решений для продукта разработки Создание проектных решений для процесса разработки
11 Инженерный этап Разделение на подзадачи Ядро системы Service …… Service3 Servicen Servicen +1 Service2 Service1 Servicem +1 Servicem Service …. Подсистема 1
12 Инженерный этап Подсистема методиста. Учет успеваемости методист (создание и редактирование учебных курсов, запись студентов и др.) инспектор (контроль успеваемости студентов по курсам, в группах и индивидуально) студент (доступ к материалам в рамках курса
13 Инженерный этап Разработка структуры данных (модели данных, а так же хранимые процедуры)
14 Инженерный этап Структура рабочих экранов
15 Этап реализации Серверная часть – реализованы основные сервисы, с применением технологий JAVA, Spring FrameWork и др. Клиентская часть – используя Adobe Flex, реализованы основные рабочие экраны Объем исходного кода – порядка 4000 LOC
16 Результаты - продукт Постановка задачи Аналитический обзор существующих на рынке СДО Концептуальные решения, принятые на основе изучения потребностей заказчика Формализованные и документированные требования заказчика Разработанная архитектура и пользовательский интерфейс Проектные решения для подсистем – структуры данных, модели функционирования Программная реализация подсистем Пользовательская документация
17 Результаты - процесс Опыт работы в команде Опыт участия в крупном «боевом» проекте Освоенные технологии разработки Освоены подходы к основным этапам проектного производства Получен опыт работы в различных ролях проекта
18 Точки роста Доработка пользовательской и системной документации, руководства пользователя Внедрение системы в образовательный процесс ФИТ НГУ Расширение коммуникационной среды интерактивными возможностями Расширение имеющихся функциональных возможностей Автоматизация процессов учебной части Разработка новых функциональных компонент, автоматизирующих смежную деятельность Интеграция с административными системами Университета
19 Сравнение с аналогами
21 Спасибо за внимание Благодарю за внимание уважаемую комиссию, а так же приношу огромную благодарность научному руководителю за неоценимую поддержку в реализации проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.