Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Закатова
1 Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г
2 «предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе интерактивных и активных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций» В соответствии с ФГОС специальностей учебное заведение должно «предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе интерактивных и активных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций» (ФГОС специальности ). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ОПОП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. При организации учебного процесса по каждой дисциплине и профессиональному модулю объем учебных аудиторных занятий, проводимых с учетом практикоориентированного подхода, должен составлять до 85% по программам НПО и до 65% по программам СПО.
3 меняется приоритетная цель образования по ФГОС и формат преподавания передача знаний, умений, навыков от преподавателя к обучающимся умение учиться, формирование компетенций.
4 Изменяется формат обучения меняется педагог. Преподаватель (мастер п/о) направля е т деятельность обучающихся для самостоятельного поиска необходимых знаний и руководит этой деятельностью, консультирует, подсказыва е т новые источники информации, т.е. становится « педагогом – организатором, консультантом ».
5 Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учебной деятельностью, развивать познавательную деятельность обучающихся. Позиция преподавателя: к обучающимся не с ответом, а с вопросом.
6 Педагогическая технология Педагогическая технология - продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с использованием личностных, инструментальных и методологических средств для достижения образовательных целей, с обеспечением благоприятных условий для преподавателя и обучающихся.
7 доминирующих форм проведения занятий форм проведения занятий
8 При проведении учебного занятия (теоретического или практического) редко используется только одна образовательная технология, а, как правило, несколько. Широко распространены три формы взаимодействия педагога и обучающихся традиционного (пассивного) обучения активного обучения интерактивного обучения.
9 Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя.
10 Активное обучение Активное обучение – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах..
11 Интерактивное обучение Интерактивное обучение – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные формы ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия.
12 Проблемное или контекстное обучение Анализ конкретных ситуаций (на теоретических и практических занятиях) Ролевые или деловые игры. Практические занятия ( предусматривают имитацию профессионально значимых действий ) Круглый стол Мозговой штурм Метод кейсов Конкурсы профессионального мастерства
13 Проблемность. Проблемность. Адекватность учебно-познавательной деятельности Адекватность учебно-познавательной деятельности Взаимообучение Взаимообучение. Индивидуализация Индивидуализация. Мотивация. Мотивация. Непосредственно самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией Непосредственно самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Исследование изучаемых проблем и явлений Исследование изучаемых проблем и явлений Соответствие будущей профессиональной деятельности Соответствие будущей профессиональной деятельности
14 интенсификация процесса освоения, усвоения, и творческого применения знаний при решении практических задач за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного (здесь и теперь) использования знаний; повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой познавательной активности участников, побуждает их к конкретным действиям; обеспечивает не только повышение уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей обучающихся, необходимых для формирования и развития компетентностей через включение в осознанную индивидуальную и коллективную деятельность для накопления опыта (прежде всего, профессионального); изменяет не только практический опыт и установки обучающихся, но и окружающую действительность, так как интерактивные формы обучения являются имитацией реальных видов профессиональной деятельности.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.