Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Юбочникова
1 Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
2 Метод проектного обучения Это метод преподавания, посредством которого студенты получают знания и умения, исследуя на протяжении определенного времени сложные оригинальные вопросы и тщательно разработанные задачи и программы. В рамках проектного обучения студенты попадают в ситуацию, когда они учатся «на деле» и активно конструируют знания.
3 Типы проектов Проект-задача - команды студентов работают над проектами, выбранными преподавателем, и используют разработанную им методику. Проект-дисциплина – преподаватель определяет предметную область проекта, а также общий подход к его реализации, но студенты сами решают, какими проектами заниматься и разрабатывают стратегию их реализации. Проект-проблема – студенты практически самостоятельно выбирают сам проект и подход к его реализации.
4 Отличительные черты Работа в небольших группах; Ориентация на получение продукта; Деятельностный подход; Мульти-дисциплинарные компоненты; Четкие образовательные цели и результаты; Оригинальное содержание; Аутентичная оценка; Этапы проекта связаны друг с другом; Кооперативное и коллаборативное обучение.
5 Вызовы МПрО При реализации проектного задания студенты должны быть активно вовлечены в реальное дело Эффективное выполнение МПрО зависит о уровня мотивации студента Предоставление действенной помощи студентам И от преподавателей, и от студентов требуется много времени на разработку стратегии обучения
6 Преимущества МПрО Студенты активно используют свои знания при изучении вопроса; В рамках процесса, ориентированного на обучаемых, признается их внутренняя мотивация, способность выполнить важную работу и потребность, чтобы их воспринимали серьезно; Усовершенствование навыков решения проблемы; Развитие соответствующих компетенций.
7 Компетенции преподавателя Умение разработать проекта как стратегию познания. При котором содержание учебного плана, методы преподавания и оценки были бы согласованы и аутентичны; Тщательное планирование процесса обучения; Организаторские и педагогические умения; Навыки межличностной коммуникации; Умение управлять процессом обучения и обеспечивать его проведение; Умение руководителя, помогающего группе решить проблему и получить запланированные результаты
8 Основные функции преподавателя Выбор проекта - (анализ возможностей познания, адаптация к уровню образования, отбор студентов); Разработка проекта – (определение масштаба, целей и задач работы, разработка вспомогательных инструментов самонаблюдения, планирование оценки и мониторинга проекта); Консультирование – (стимулирование самостоятельного мышления, рефлексии, мотивирование задавать вопросы, текущее консультирование команды, продвижение методологии проекта); Мониторинг проекта – (обсуждение полученного в ходе познавательной деятельности опыта, планирование следующих шагов в процессе обучения, нового проекта).
9 Этапы реализации метода проектного обучения Этап 1 – информация/определение целей - (совместная постановка проблемы проекта, сбор информации для решения задачи, обеспечения высокого уровня мотивации, знакомство студентов с МПрО, поощрение сотрудничества); Этап 2 – планирование – (формулирование рабочего плана, формирование проектных групп для каждого этапа проекта, выдача заданий членам группы, внесение изменений в план, организация индивидуального процесса обучения в соответствии с потребностями, мотивацией и достижениями отдельных студентов, обеспечение продуктивных отношений внутри группы и между группами);
10 Этапы реализации метода проектного обучения Этап 3 - решения – (разработка студентами собственных методов решения проблем, совместное с преподавателем принятие решений о необходимых действиях, выбор стратегии решения задач, создание благоприятной среды для коммуникации внутри группы); Этап 4 – выполнение – (студенты выполняют свои задания самостоятельно, роль преподавателя – при необходимости дает совет, осуществление обратной связи путем сравнения промежуточных результатов с первоначальным планом работы как на уровне планирования, так и на уровне реализации);
11 Этапы реализации метода проектного обучения Этап 5 - контроль – (студенты контролируют выполнение работы и сами анализируют результаты, приобретая опыт эффективного анализа результатов своего труда, роль преподавателя – оказание консультативной помощи. Студенты заполняют анкеты, выполняют тесты и могут обнаружить и исправить ошибки); Этап 6 - оценка – (совместные усилия студентов и преподавателей по оценке как самого проекта, так и его результатов. Происходит осознание взаимозависимости между теорией и практикой и оценка познавательного опыта).
12 МПрО в сравнении с методом проблемного обучения Сходство: Конструктивистский подход к обучению; Аутентичные (реальные, практические, сложные) задачи; Различие: МПрО имеет более широкие рамки применения и адресует студентам для решения одну или несколько проблем; МПрО нацелен на получение конечного продукта или опытного образца; В МПрО преподаватель наблюдает и контролирует, а в проблемном обучении выступает в роли сопровождающего; МПрО может включать дополнительные лекции.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.