Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Гамзулин
1 Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ)»
2 Тема 5 Этапы составления федеральных целевых программ.
3 В перечне В перечне федеральных целевых программ на очередной год указываются: 1.краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения; 2.результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ; 3.требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования; 4.объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году; 5.государственные заказчики программ и их основные исполнители.
4 Программа развития государственного сектора экономики включает показатели: функционирования и развития (объем прибыли и ее распределение; функционирования и развития (объем прибыли и ее распределение; объем реализуемой продукции, включая основные производственные фонды и оборотные средства; объем реализуемой продукции, включая основные производственные фонды и оборотные средства; численность занятых и фонд оплаты труда; численность занятых и фонд оплаты труда; величина инвестиций за счет собственных и привлеченных средств); величина инвестиций за счет собственных и привлеченных средств); получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом. получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.
5 План по доходам включает: прибыль от деятельности государственных предприятий; прибыль от деятельности государственных предприятий; поступления по акциям и паям в предприятиях с участием государства; поступления по акциям и паям в предприятиях с участием государства; доходы от приватизации, передачи в аренду или в доверительное управление государственного имущества; доходы от приватизации, передачи в аренду или в доверительное управление государственного имущества; другие доходы от использования государственной собственности. другие доходы от использования государственной собственности.
6 План расходов включает: расходы на осуществление государственной инвестиционной программы с указанием перечня объектов и сроков их строительства, модернизации или реконструкции; расходы на осуществление государственной инвестиционной программы с указанием перечня объектов и сроков их строительства, модернизации или реконструкции; расходы на научно-исследовательские и опытно- конструкторские разработки; расходы на научно-исследовательские и опытно- конструкторские разработки; расходы на закупки для государственных нужд и другие расходы. расходы на закупки для государственных нужд и другие расходы.
7 Программа развития государственного сектора экономики содержит: оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций; оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций; программу повышения эффективности использования федеральной собственности. программу повышения эффективности использования федеральной собственности.
8 Субъекты РФ разрабатывают: долгосрочные и среднесрочные прогнозы социально- экономического развития; долгосрочные и среднесрочные прогнозы социально- экономического развития; концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу; концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу; среднесрочные программы; среднесрочные программы; индикативные планы; индикативные планы; целевые региональные программы. целевые региональные программы.
9 Правительство РФ с участием ассоциаций межрегионального сотрудничества: разрабатывает рекомендации по прогнозированию, программированию и индикативному планированию в субъектах РФ; разрабатывает рекомендации по прогнозированию, программированию и индикативному планированию в субъектах РФ; анализирует прогнозы, программы и индикативные планы, представленные субъектами РФ и осуществляет их координацию; анализирует прогнозы, программы и индикативные планы, представленные субъектами РФ и осуществляет их координацию; вырабатывает рекомендации по преодолению региональных кризисных ситуаций и решению крупных межотраслевых проблем; вырабатывает рекомендации по преодолению региональных кризисных ситуаций и решению крупных межотраслевых проблем; намечает меры по преодолению территориальных диспропорций и улучшению положения депрессивных регионов; намечает меры по преодолению территориальных диспропорций и улучшению положения депрессивных регионов; формирует территориальные разделы концепции социально- экономического развития на долгосрочную перспективу и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, индикативные планы, а также межрегиональные целевые программы федерального значения. формирует территориальные разделы концепции социально- экономического развития на долгосрочную перспективу и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, индикативные планы, а также межрегиональные целевые программы федерального значения.
10 Типовые направления государственного прогнозирования и макропланирования: обеспечение необходимых пропорции расширенного воспроизводства, характеризующих развитие ключевых сфер экономики и решение социальных проблем; обеспечение необходимых пропорции расширенного воспроизводства, характеризующих развитие ключевых сфер экономики и решение социальных проблем; осуществление общегосударственной инвестиционной научно-технической политики; осуществление общегосударственной инвестиционной научно-технической политики; формирование межгосударственных внешнеэкономических связей; формирование межгосударственных внешнеэкономических связей; создание резервов для осуществления федеральных целевых программ и локализации чрезвычайных ситуаций создание резервов для осуществления федеральных целевых программ и локализации чрезвычайных ситуаций обеспечение обороноспособности страны. обеспечение обороноспособности страны.
11 К объектам прогнозирования в масштабах страны относятся: объем и динамика валового внутреннего продукта; объем и динамика валового внутреннего продукта; индекс изменения цен в связи с инфляцией; индекс изменения цен в связи с инфляцией; объемы сбыта и продажи товаров (работ и услуг); объемы сбыта и продажи товаров (работ и услуг); объем долгосрочных инвестиций по всем источникам финансирования; объем долгосрочных инвестиций по всем источникам финансирования; расходы на оплату труда; расходы на оплату труда; прибыль; прибыль; показатели экспорта и импорта; показатели экспорта и импорта; курс рубля; курс рубля; ставка рефинансирования Центробанка; ставка рефинансирования Центробанка; основные характеристики сводного финансового баланса, а также доходов и расходов федерального бюджета. основные характеристики сводного финансового баланса, а также доходов и расходов федерального бюджета.
12 Экономический анализ прогноза включает: 1.оценку достигнутого потенциала; 2.выявление тенденций и факторов влияния; 3.определение вектора необходимых корректирующих действий правительства по достижению целей развития общества.
13 Для получения достоверной информации о будущем требуется: знание законов развития общества, особенностей состояния экономики страны (вообще и данного периода), причины и движущих сил развития.
14 Основные факторы влияния на макроэкономические показатели: социальные потребности; социальные потребности; технические возможности; технические возможности; политическое состояние; политическое состояние; состояние ресурсов; состояние ресурсов; экономическая целесообразность. экономическая целесообразность.
15 Макроэкономическое прогнозирование направлено на решение следующих основных задач: установление целей развития, например, решение продовольственной проблемы, освоение Нечерноземья или разработка мер по выведению страны из кризиса; установление целей развития, например, решение продовольственной проблемы, освоение Нечерноземья или разработка мер по выведению страны из кризиса; изыскание оптимальных путей и средств достижения целей; изыскание оптимальных путей и средств достижения целей; определение потребности в ресурсах для достижения поставленных целей развития; определение потребности в ресурсах для достижения поставленных целей развития; разработка действий различных органов по достижению поставленных целей развития, например, действий правительства страны; разработка действий различных органов по достижению поставленных целей развития, например, действий правительства страны; определение возможных действий противоборствующих сил и их влияния на решение проблемы. определение возможных действий противоборствующих сил и их влияния на решение проблемы.
16 Основные направления экономического планирования и прогнозирования в масштабах страны определяют: общественные потребности и необходимые для их удовлетворения материальные, трудовые и финансовые ресурсы; общественные потребности и необходимые для их удовлетворения материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рациональные пути использования этих ресурсов; рациональные пути использования этих ресурсов; обеспечение сбалансированности развития между сферами, отраслями, видами деятельности и регионами страны. обеспечение сбалансированности развития между сферами, отраслями, видами деятельности и регионами страны.
17 Прогнозы макроэкономических показателей учитываются в расчетах: бюджетных планов; бюджетных планов; индикативных планов всей страны и ее регионов; индикативных планов всей страны и ее регионов; государственных программ; государственных программ; планов государственных, региональных и муниципальных предприятий, входящих в предпринимательский сектор экономики страны, и пр. планов государственных, региональных и муниципальных предприятий, входящих в предпринимательский сектор экономики страны, и пр.
18 Группы методов прогнозирования: общенаучные или логические; общенаучные или логические; межнаучные; межнаучные; частнонаучные. частнонаучные.
19 Структура общенаучных методов: метод определения сходства и различий; метод определения сходства и различий; метод сопутствующих изменений; метод сопутствующих изменений; аналогия. аналогия.
20 Структура межнаучных методов: основанные на экспертных оценках; экстраполяция и интерполяция; моделирование; теории вероятности и математической статистики.
21 Структура частнонаучных методов: балансовые; сетевые; программно-целевые; адаптивные; следящих кривых и др.
22 Специфические факторы ВВП: потребительские расходы домашних хозяйств; потребительские расходы домашних хозяйств; инвестиционные расходы бизнеса; инвестиционные расходы бизнеса; государственные закупки товаров и услуг; государственные закупки товаров и услуг; расходы иностранных лиц и др. расходы иностранных лиц и др.
23 Специфические факторы объема производства: объем основного капитала, в том числе производственные мощности; объем основного капитала, в том числе производственные мощности; эффективность использования капитала; эффективность использования капитала; численность работников; численность работников; баланс рабочего времени; баланс рабочего времени; производительность труда и др. производительность труда и др.
24 Специфические факторы показателя импорта: количество соглашений по импорту и сумма согласованных поставок; количество соглашений по импорту и сумма согласованных поставок; таможенные пошлины; таможенные пошлины; действующие ограничения и квоты; действующие ограничения и квоты; состояние товарного производства в стране и в мире; состояние товарного производства в стране и в мире; эффективность деятельности и др. эффективность деятельности и др.
25 Экономические модели прогнозирования, разработанные зарубежными авторами: модели экономического роста без учета технического прогресса; модели экономического роста без учета технического прогресса; модели экономического роста, учитывающие технический прогресс, модели экономического роста, учитывающие технический прогресс, динамические модели магистрального типа и др. динамические модели магистрального типа и др.
26 Государственное регулирование рынка труда: прогнозы трудовых ресурсов страны, в том числе по экономически активному населению, прогнозы трудовых ресурсов страны, в том числе по экономически активному населению, рассчитывается возможный уровень безработицы, в том числе регистрируемой, рассчитывается возможный уровень безработицы, в том числе регистрируемой, определяется занятость по сферам деятельности, отраслям, регионам, профессиям, специальностям и квалификациям; определяется занятость по сферам деятельности, отраслям, регионам, профессиям, специальностям и квалификациям; прогнозируют возможное количество новых рабочих мест и т.д. прогнозируют возможное количество новых рабочих мест и т.д.
27 Российская практика обоснования прогноза социально-экономического развития страны включает: сценарные условия прогноза. сценарные условия прогноза. прогноз индексов-дефляторов прогноз индексов-дефляторов формы прогнозов. формы прогнозов.
28 Для прогнозов характерны следующие группы показателей: населения, в том числе трудовых ресурсов страны (региона); населения, в том числе трудовых ресурсов страны (региона); денежных доходов населения; денежных доходов населения; уровня жизни населения. уровня жизни населения.
29 Социально-экономический аспект жизни общества в экономических расчетах может иметь следующие цели развития: благосостояние людей; благосостояние людей; обогащение людей; обогащение людей; занятость; занятость; могущество; могущество; долголетие и здоровье; долголетие и здоровье; культура и знания; культура и знания; число жителей. число жителей.
30 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.