Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlycey35.ucoz.net
1 Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А. и др.
2 Движение к функциональной грамотности Функционально грамотная личность Общеучебные умения (компетенции) Цели изучения предметов – предметные линии развития личности Учебные задания, развивающие предметные умения организационные интеллектуальные оценочные коммуникативные Задания, которые мы учим выполнять, приближают конечную цель - выращивают функционально грамотную личность!
3 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
4 Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) Технология формирования правильного типа читательской деятельности (чтение и понимание текстов) Технология оценки учебных успехов (контроль результатов)
5 Этапы учебной деятельности (проблемно-диалогическая технология) В жизни: Жизненная ситуация (проблема) Анализ проблемы и формулирование цели План действий (в том числе поиск недостающей информации ) Движение по плану (многократное повторение шагов по получению и оценке результата) Приемлемый результат На уроке: Создание проблемной ситуации учителем (мотивация к действию) Формулирование проблемы учениками (тема урока) Актуализация учениками своих знаний Поиск решения проблемы учениками под руководством учителя Выражение решения Применение знаний учениками
6 Проблемный диалог на страницах учебника математики Материалы учебника и методички 1. Методичка + первые задания учебника 2. Проблемное задание в учебнике, проблемный вопрос (жёлтая плашка); текст с формулировкой нового знания или умения (зелёная плашка) 3. Задания для первичного закрепления 4. Задания для самостоятельной работы 5. Тренинговые упражнения (от 5 до 8) Этапы урока введения нового 1.Этап актуализации знаний 2. Этап «Открытия» нового и формулирование темы урока 3. Этап первичного закрепления 4. Этап самостоятельной работы 5. Этап тренинга
7 Окиньте взглядом разворот учебника Соотнесите задания с этапами урока открытия нового. Выделите задание, содержащее новую на сегодняшний день учебную задачу. Составьте диалог, подводящий детей к : -анализу текста с проблемным заданием; -формулированию темы урока.
8 Три вида диалога на страницах учебника математики Материалы учебника и методички 1. Диалог ученик-ученики 2. Диалог учитель-ученики 3. Диалог учитель-ученики 4. Диалог ученик-ученик Этапы урока введения нового 1.Этап актуализации знаний 2. Этап «Открытия» нового и формулирование темы урока 3. Этап первичного закрепления 4. Этап самостоятельной работы
9 Придумайте задание, на основе которого можно развернуть диалог ученик-ученики Составьте диалог, подводящий детей к : анализу задания; формулированию вопросов. Расскажите, как вы поможете детям оценить и исправить свои ответы.
10 Найдите в учебнике задание для самостоятельной работы, на основе которого можно развернуть диалог ученик-ученик Составьте диалог, подводящий детей к : формулированию цели работы: ЧТО делаем; планированию действий (формулированию алгоритма): КАК делаем. Расскажите, как вы поможете детям оценить и исправить свои ответы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.