Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Чекмарев
1 Нормативная база электронного, дистанционного обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 14 Бабаева Ф.Ш. Учитель информатики МБОУ СОШ 14 Бабаева Ф.Ш.
2 Модели внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования Для малокомплектных школ; Для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с отклонением в поведении; Для детей с временными ОВЗ; Доступность образования на профильном уровне; Доступность образования в ситуациях карантина; Для дополнительного образования; Возможность обучения по отдельным предметам; Удаленное обучение.
3 Нормативные документы: исторический путь КОНЦЕПЦИЯ создания и развития Единой системы дистанционного образования в России была утверждена постановлением Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 31 мая Инструктивное письмо «О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании» от N 41 Приказ Министерства образования РФ «Об эксперименте по использованию телевизионных технологий в системе общего образования» от N 1434 Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ" (документ отменен приказом номер 137 от )
4 Нормативная база электронного дистанционного обучения «Закон об образовании» РФ«Закон об образовании» РФ –Статья 13 п.2 –Статья 16 п.1 – 5 –Статья 91 п.15 пп.4 Приказ Минобрнауки России от 06 мая 2005 г. 137Приказ Минобрнауки России от 06 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Закон РФ от 22 августа 1996 г. 125-ФЗЗакон РФ от 22 августа 1996 г. 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г ФЗ).
5 Открытыми остаются вопросы: об оплате труда преподавателей, использующих дистанционные технологии обучения, соотношение дистанционного и лекционного часов (их равносильность в образовательном процессе); вопросы о соотношении дистанционной и очной части образовательных программ; не указан предельный (пороговый) объем образовательной программы, который можно дать с использованием дистанционных технологий, что необходимо для определения формулировок по выдаче документов государственного образца.
6 Рекомендации по совершенствованию правовых нормативных актов, определяющих статус дистанционного обучения Данная проблемная зона была связана с легитимизацией дистанционного обучения и определением его статуса в системе образования Российской Федерации. Первая проблема:Первая проблема: получение образования любого уровня посредством дистанционного обучения не оговорено в правовых нормах. Вторая проблема:Вторая проблема: в идентификации статуса дистанционного обучения в системе образования государства.
7 Рекомендации по совершенствованию правовых нормативных актов, регулирующих соблюдение авторского права на создаваемые продукты и оплаты авторского права Проблема сертификации и лицензирования готового электронного продукта. –!!!Закон РФ от 13 ноября 1992 г «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и Законом РФ от 9 июля 1993 г «Об авторском праве и смежных правах». Вопрос о включении в комплексы дистанционного обучения элементов (текстов, изображений, аудио- и видеокомпонентов), находящихся под защитой авторских прав и прав интеллектуальной собственности.
8 Рекомендации по совершенствованию правовых нормативных актов, регулирующих администрирование дистанционного учебного процесса учет учебной работы преподавателя по созданию курсов дистанционного обучения; соотношение норм рабочего времени учебной нагрузки и работы по созданию курсов дистанционного обучения; учет работы специалистов по информационным технологиям по созданию курсов дистанционного обучения; учет вопросов авторского права на создаваемые продукты и оплаты авторского права; учет рабочего времени дистанционного часа работы преподавателя- тьютора и соотношение с академическим часом; учет оплаты инновационного труда преподавателя; методика учета посещаемости обучающимися дистанционных занятий; проблема финансирования инновационной работы преподавателя по созданию электронного контента.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.