Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Торлопов
1 Аналитический проект Современное состояние региональной системы повышения квалификации педагогических работников повышения квалификации педагогических работников и пути её модернизации и пути её модернизации в условиях нормативно-подушевого финансирования в условиях нормативно-подушевого финансирования
2 содействие модернизации региональной системы повышения квалификации, обеспечивающей рост качества образования через повышение профессионализма учителей
3 Изучение нормативной базы повышения квалификации на федеральном и региональном уровне; изучение опыта регионов в сфере повышения квалификации педагогов; изучение запроса педагогов региона; изучение регионального рынка образовательных услуг в сфере повышения квалификации педагогов; изучение принципов нормативно-подушевого финансирования системы повышения квалификации; разработка рекомендаций для внедрения новой модели региональной системы ПК.
4 Нормативная база повышения квалификации педагогов Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» Трудовой кодекс РФ Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Типовое положение об общеобразовательном учреждении Рекомендации по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации"
5 Противоречия, выявленные в нормативной базе ПК 1. В практике закрепился порядок прохождения курсов ПК по максимальной границе, хотя законодательно закреплено, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников 3. Федеральное законодательство, определяя разные виды ПК, не включает возможность накопительной системы. 4. Положением определено, что краткосрочное повышение квалификации в размере 72 часов проводится по месту основной работы специалистов, хотя фактически организуется в учреждении повышения квалификации. 5. Общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения не вправе реализовывать программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, их правовой статус в данном случае не определен. 6. Не введены федеральные нормы, обязывающие работников общеобразовательных учреждений систематически осуществлять повышение квалификации (выявлено институтом «Эврика»). 7. В нормативных актах о полномочиях муниципальных и региональных органов власти закреплены обязанности по организации курсов ПК, но не прописан порядок финансирования.
6 Накопительная система повышения квалификации Повышение квалификации по индивидуальному учебному плану Модель многовекторной системы непрерывного образования Государственно-общественный совет по дополнительному профессиональному образованию (Республика Карелия) Окружные ассоциации учреждений ПК (Сибирская, Приволжская, Северо-Западная ОА) Системы дистантного повышения квалификации
7 Модельная методика модернизации системы повышения квалификации работников общего образования Модельная методика модернизации системы повышения квалификации работников общего образования Проблемы, выявленные в ходе обсуждений октября 2009 года: Достаточность/недостаточность объёма бюджетных средств на обеспечение качества ПК; технология расчёта норматива на учащегося - ограничение возможностей ПК; отсутствие механизма учёта реальных потребностей работников в ПК; жесткость формальных показателей (например, количество часов, отводимое на изучение модулей); сужение подходов к определению структуры и содержания ПК
8 обеспечение качества программ повышения квалификации, наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников образования, свободы выбора работниками образования форм, содержания, сроков повышения квалификации, обеспечение требований образовательных систем, общества, государства к квалификации педагогов и школьной администрации, создание условий для динамичного развития и модернизации региональной образовательной системы. Основные принципы нового Положения о порядке организации Положения о порядке организацииПоложения о порядке организации планового повышения квалификации работников образования планового повышения квалификации работников образования в Калининградской области в Калининградской области
9 Встреча с Гончар М.В., зам. директора Департамента государственной политики в образовании
10 Образовательный уровень респондентов (%): Стаж педагогической работы (%): Анкетирование педагогически работников Калининградской области (685 респондентов)
11 Работают (%): Образовательные учреждения по количеству учащихся (%):
12 ОУ г. Калининграда МОУ СОШ 6 с УИОП МОУ СОШ 10 МОУ лицей 18 МОУ СОШ 26 МОУ гимназия 32 МОУ СОШ 33 МОУ СОШ 36 МОУ СОШ 45 МОУ СОШ 46 с УИОП МОУ СОШ 47 МОУ НОШ 55 НОУ «Интерлицей» ОУ Калининградской области МОУ СОШ г. Светлогорска МОУ СОШ п. Донское МОУ СОШ п.Приморье МОУ СОШ п. Южный МОУ СОШ п. Янтарный МОУ СОШ г. Зеленоградска МОУ СОШ 2 г. Черняховска МОУ СОШ 6 г. Черняховска МОУ лицей 7 г. Черняховска Слушатели курсов руководящих кадров КОИРО Анкетирование педагогически работников Калининградской области (685 респондентов)
13 Повышают квалификацию (%): Считают необходимым повышать квалификацию (%):
14 Мотивация повышения квалификации (%):
15 Учреждения повышения квалификации за последние 5 лет (%): ЖЕЛАЮТ ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ (%):
16 Оценка курсовой подготовки по уровню преподнесения материала, используемым методам и формам работы (по 10-балльной шкале) Оценка курсовой подготовки по актуальности курса и применимости полученных знаний (по 10-балльной шкале)
17 Наиболее приемлемый объем курсовой подготовки (%): Определяться направление квалификации педагога должно (%):
18 Наиболее приемлемая форма повышения квалификации (%): Наиболее приемлемая система повышения квалификации (%):
19 Запрос педагогов по содержанию курсовой подготовки (%):
20 Необходимые изменения в системе ПК (%):
21 Под качеством образования в сфере ПК понимают (%):
22 В сентябре –октябре проведен мониторинг учреждений, оказывающих услуги повышения квалификации и дополнительного образования Анализ ситуации на рынке услуг ПК Анализ ситуации на рынке услуг ПК в Калининградской области в Калининградской области
25 - модернизация содержания образования по предмету; -основы и актуальные вопросы современной образовательной политики; -компьютерный практикум и применение информационных средств и технологий в преподавании учебных дисциплин; -использование новых педагогических технологий в образовании и администрировании; -проектирование современного образовательного процесса; -развитие коммуникативных умений; - совершенствование форм аттестации.
26 переход системы ПК на принципы нормативно-подушевого финансирования приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств в этой сфере. переход системы ПК на принципы нормативно-подушевого финансирования приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств в этой сфере. создание открытой системы ПК в регионе на основах добросовестной конкуренции между различными учреждениями ПК, что в свою очередь приведет к повышению качества оказываемых ими услуг, появлению новых форм ПК (в том числе дистанционных, сетевых); создание открытой системы ПК в регионе на основах добросовестной конкуренции между различными учреждениями ПК, что в свою очередь приведет к повышению качества оказываемых ими услуг, появлению новых форм ПК (в том числе дистанционных, сетевых); повышение управленческой компетентности и ответственности руководителей ОУ в сфере кадровой работы в учреждении образования и, тесно связанным с ней, стратегическим планированием развития ОУ; повышение управленческой компетентности и ответственности руководителей ОУ в сфере кадровой работы в учреждении образования и, тесно связанным с ней, стратегическим планированием развития ОУ; повышение мотивации педагога к профессиональному саморазвитию и личной ответственности за результаты повышения квалификации. повышение мотивации педагога к профессиональному саморазвитию и личной ответственности за результаты повышения квалификации. Эффекты принципов нормативно-подушевого финансирования в регионе:
27 существующий размер норматива, безусловно, обеспечит право педагогов на прохождение планового повышения квалификации, но одновременно, может сыграть роль ограничителя, не став действенным механизмом создания конкурентной среды в системе ПК региона; возможность нецелевого использования средств норматива, направляемых в ОУ руководителями ОУ (перераспределение внутри школьного бюджета, особенно в режиме автономного учреждения); возможность появления (особенно в первый год) в школах «лишних» денег или педагогов, вследствие неравномерного прохождения ими курсов в предыдущие годы.
29 Изменение в Законе «О бюджете Калининградской области»: формирование регионального фонда качества ПК; увеличение размера норматива до уровня, достаточного для организации курсов ПК на современном, качественном уровне, с одновременным созданием ситуации конкурентного соперничества между различными учреждениями ПК. Разработка рекомендации для ОУ: создание на базе существующих механизмов общественного управления ОУ инструментов контроля за использованием средств, направляемых на повышение квалификации педагогов.
30 «Положение об организации ПК в регионе» разработка механизмов привлечения участников системы ПК ("мастера", ОУ, учреждения ПК, учреждения и организации из других профессиональных сфер); нормативное закрепление новых форм ПК ; разработка регламента деятельности регионального оператора ПК; разработка механизмов построения индивидуальной образовательной траектории; определение обязательных требований к инвариантной части программ ПК. Положение о Совете, Приказ Министерства образования КО: создание Координационного совета по организации ПК в регионе.
31 «Положение о порядке итоговой аттестации ПК» Выработка единых подходов, процедуры итоговой аттестации Формирование нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников с учётом механизма ПК
32 Создание региональной электронной системы ПК Создание инструмента управления и мониторинга системы ПК Изучение запроса на ПК, реальных возможностей и предложений удовлетворения запросов Изучение степени удовлетворения запросов формулирование нового заказа Разработка КИМов, создание банка данных КИМов Разработка измерителей для оценки качества результатов обученности в рамках ПК WEB-портфолио педагогов Калининградской области Оценка деятельности педагогов и доступный банк данных педагогических достижений Основание для аттестации педагогов Нормативное закрепление повышенного статуса учителя (WEB- портфолио)
33 творческий двигатель команды руководитель координатор ответственность системность в работе высокая работоспособность требовательность
34 аналитический склад ума гибкость мышления уверенность ответственность взвешенность решений структурированность требовательность
35 творческий двигатель команды организатор инициативность ответственность высокая работоспособность скурпулезность в работе
36 критический взгляд на ситуацию трезвомыслие ответственность интеллигентность настойчивость
37 аналитик позитивный настрой мобильность ответственность быстрая врабатываемость высокая активность жизнелюбие
38 руководитель- профессионал высокого уровня структурированность в работе компетентность стратегическое мышление работа «на равных»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.