Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Петрунина
1 Балльно-рейтинговая система
2 Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим временем; выбирать порядок выполнения учебных заданий; выбирать порядок выполнения учебных заданий; самостоятельно планировать их выполнение; самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать информацию об успешности своих академических занятий; постоянно получать информацию об успешности своих академических занятий; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других студентов; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других студентов; углубляться в интересующие его области науки. углубляться в интересующие его области науки.
3 Что дает рейтинговая система преподавателю? – новую возможность: рационально планировать учебный процесс рационально планировать учебный процесс контролировать ход усвоения каждым студентом и учебной группой изучаемого материала контролировать ход усвоения каждым студентом и учебной группой изучаемого материала своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего рейтингового контроля своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего рейтингового контроля объективно оценивать выполнение каждым студентом каждого учебного поручения объективно оценивать выполнение каждым студентом каждого учебного поручения точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости и экзамена точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости и экзамена
4 I вариант начисления баллов 60 баллов за семестр: посещение занятий – 15 балов (1 балл в неделю) посещение занятий – 15 балов (1 балл в неделю) коллоквиум – 15 баллов коллоквиум – 15 баллов выполнение семестрового плана самостоятельной работы – 30 баллов выполнение семестрового плана самостоятельной работы – 30 баллов
5 II вариант начисления баллов Реферат или доклад (с представлением текста, а также подготовительных материалов и конспектов) 30. Реферат или доклад (с представлением текста, а также подготовительных материалов и конспектов) 30. Теоретическое сообщение по одному- двум значимым источникам 15. Теоретическое сообщение по одному- двум значимым источникам 15. Выступление на семинаре5. Выступление на семинаре5. Активное участие в работе семинара (за семестр) 20. Активное участие в работе семинара (за семестр) 20. Конспект статьи или параграфа3. Конспект статьи или параграфа3. Конспект реферата или доклада, прочитанного на семинаре 2. Конспект реферата или доклада, прочитанного на семинаре 2. Конспект главы книги5. Конспект главы книги5. Конспект брошюры7. Конспект брошюры7.
6 III вариант начисления баллов Конспект книги 25. Выполнение практического задания к семинару 8. Контрольная работа от -10 до +10. Участие в исследовании на лекции 7. Участие в исследовательской, познавательной или имитационной игре 15. Выполнение дополнительных заданий преподавателя 20. Успешное участие в олимпиаде, конкурсе научных студенческих работ или в исследовании повышенной трудности 40. Курсовая работа 50.
7 Повышение и снижение оценки: за особенно высокое качество работы оценка может быть повышена на величину до 25% от максимальной; за особенно высокое качество работы оценка может быть повышена на величину до 25% от максимальной; за нарушение сроков представления работ оценка снижается на У/о в сутки; за нарушение сроков представления работ оценка снижается на У/о в сутки; неподготовленность к семинарскому занятию оценивается минусовой оценкой по пятибалльной шкале; неподготовленность к семинарскому занятию оценивается минусовой оценкой по пятибалльной шкале; нарушение правил подготовки рефератов, докладов или конспектов штрафуется минусовым баллом (в пределах оценки за эти виды работы). нарушение правил подготовки рефератов, докладов или конспектов штрафуется минусовым баллом (в пределах оценки за эти виды работы). Сумма баллов учитывается на зачете и годовом (за два семестра) экзамене. Сумма баллов учитывается на зачете и годовом (за два семестра) экзамене.
8 Как составить рейтинг? 1. Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки), в среднем 3 модуля в семестр; 2. Определить нормативные баллы на все задания и задачи дисциплины (или правила начисления баллов); 3. Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать студент в ходе обучения;
9 Как составить рейтинг? Составить для студентов свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент; Составить для студентов свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент; На основе программных средств организовать учет успеваемости студентов и расчет их рейтингов; На основе программных средств организовать учет успеваемости студентов и расчет их рейтингов; В конце семестра выставить общую оценку за работу в семестре, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули. В конце семестра выставить общую оценку за работу в семестре, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.
10 Что может рассматриваться в качестве модуля? отдельная тема или раздел отдельная тема или раздел самостоятельный цикл лабораторных работ самостоятельный цикл лабораторных работ индивидуальные домашние задания, вводимые в курс для закрепления теоретического материала; индивидуальные домашние задания, вводимые в курс для закрепления теоретического материала; индивидуальная самостоятельная работа по выбору студента индивидуальная самостоятельная работа по выбору студента разделы, выделенные для самостоятельного изучения. разделы, выделенные для самостоятельного изучения.
11 Как разработать модель универсальной рейтинговой формулы? Вид работы Вес. KШтраф + баллы Разработка проекта 5*оценку- Выполнение тестов 2*оценку - 5*N проуска Итоговая к/р 4*оценку -10 за пропуск
12 Как разработать модель универсальной рейтинговой формулы? Вид работы Вес. KШтраф + баллы Чтение доп. литературы 1,5*N *N Поиск информации в Интернет 2*N - 3*N + 1 *N Проведение микроисследова ния 3*N--
13 Где фиксируются результаты рейтинга? В маршрутной книжке /накопительная оценка/ В маршрутной книжке /накопительная оценка/ В собственном журнале учета достижений В собственном журнале учета достижений
14 Литература Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. – СПб., Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения. – СПб., Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование). – М., 2002 Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование). – М., 2002 Козырев В.А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании: Монография – СПб., Козырев В.А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании: Монография – СПб., Компетентностный подход в педагогическом образовании/ Под ред. В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой. – СПб., Компетентностный подход в педагогическом образовании/ Под ред. В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой. – СПб., Нуждин В.Н. Система развития индивидуального творческого мышления. – Иваново, Нуждин В.Н. Система развития индивидуального творческого мышления. – Иваново, 1990.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.