Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Шлыкова
1 УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС
3 - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по определенному направлению, уровню и профилю подготовки и представляющий собой комплексный проект, реализующий образовательный процесс в вузе. -Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. - Модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания, формирующая одну или несколько смежных компетенций.
4 - Рабочая программа – нормативный документ, разрабатываемый МГППУ и определяющий круг основных знаний, навыков, умений и компетенций, подлежащих усвоению студентом по каждой отдельно взятой дисциплине. Рабочая программа представляется в логике изучения дисциплины с указанием целей, задач, последовательности разделов и тем и распределения времени на их изучение. Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе подготовки кадров (бакалавра, специалиста, магистра), цели её изучения, содержание учебного материала и формы организации обучения. - Учебно-методические материалы – совокупность документов, обеспечивающих аудиторную и самостоятельную работу студентов по дисциплине, совершенствование учебного процесса и улучшение качества подготовки. - Фонд оценочных средств – комплект документов учебно- методического характера, осуществляющих оценку качества освоения обучающимися основных образовательных программ в период текущий аттестации (контроль успеваемости) и промежуточной аттестации.
5 СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Структура УМКД определяется спецификой и индивидуальными ресурсами преподаваемой дисциплины и состоит из: Титульного листа УМКД (Приложение 1) Листа содержания (Приложение 2) Лист регистрации изменений (Приложение 3) Нормативно-методических материалов (документов) (обязательных элементов УМКД): Выписки из учебного плана по направлению подготовки (специальности), профилю (специализации, магистерской программе) с указанием трудоемкости дисциплины, распределения аудиторных часов и самостоятельной работы, а также закрепленных за дисциплиной компетенций (Приложение 4) Рабочей программы дисциплины, разрабатываемой в соответствие с Положением о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебной дисциплины в МГППУ.
6 Учебно-методических материалов: Методических указаний (рекомендаций) для студентов по изучению дисциплины (обязательный элемент УМКД) Методических указаний (рекомендаций) преподавателям по преподаванию дисциплины (обязательный элемент УМКД) Методические указания (рекомендации) студентам по курсовой работе или курсовому проекту (обязательный элемент УМКД для дисциплин, за которыми закреплена курсовая работа или проект в Учебном плане) Фонда оценочных средств дисциплины, разрабатываемых в соответствие с Положением о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в МГППУ (обязательный элемент УМКД).
7 Других учебно-методических материалов, обеспечивающих учебную работу студентов по конкретной дисциплине (дополнительный элемент УМКД). Виды учебно- методических материалов представлены в Приложении Перечня учебно-методических ресурсов и программно- технических средств дисциплины, который может быть представлен в форме отдельного элемента УМКД или описан в рабочей программе дисциплины (4.1. «Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий», 4.2. «Материально-техническое обеспечение дисциплины») УМКД дисциплины может быть одним для всех форм обучения (очное, очно-заочное, заочное).
8 5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. УМКД разрабатывается на кафедре по каждой учебной дисциплине в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, ООП ВПО по данному направлению (специальности) и уровню подготовки и учётом рекомендаций учебно-методической комиссии факультета по соответствующему направлению подготовки (специальности) МГППУ Непосредственным исполнителем разработки и формирования УМКД является преподаватель, за которым закреплено чтение данной дисциплины или коллектив преподавателей (далее составитель), назначенных заведующим кафедрой, за которой закреплена дисциплина. Разработка УМКД (в части подготовки обязательных элементов УМКД) проводится преподавателем в рамках трудовых обязанностей. Работы, связанные с разработкой УМКД, вносятся в индивидуальные планы преподавателей – составителей УМКД УМКД может содержать как собственные материалы составителя, так материалы других преподавателей, в том числе внешних авторов (лиц не работающих в МГППУ).
9 Рабочая программа дисциплины
11 В рабочей программе
12 В ФОСе в 1 части отмечаем общее количество заданий: 1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Карта фонда оценочных средств текущей аттестации дисциплины
14 Пример
16 В ФОСе в 1 части отмечаем общее количество заданий: 1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Карта фонда оценочных средств текущей аттестации дисциплины
17 5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
18 6.1.Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций Ориентируйтесь на т. 4.1 и п. 5.1 и 5.2., а также на методические рекомендации по подготовке к семинарам и практическим занятиям. Лишнее, не относящееся к Вашей дисциплине, надо убрать.
19 Фонд оценочных средств
20 Структура ФОС
21 1 часть - информационная
22 Обратите внимание: в 5 столбце необходимо оставить только то, что используется на экзамене/зачете. Лишнее надо убрать. Если экзамен в форме теста не предполагается, упоминание о тесте здесь надо убрать!
23 1 часть - информационная Обратите внимание: в 5 столбце необходимо оставить или дописать то, что упоминается в п 6.1 рабочей программы. Сверьте, пожалуйста, все с табл 4.1 и п. 5.1 и 5.2, а также с методическими рекомендациями по подготовке к семинарам и практическим занятиям.
24 2 часть - ФОС ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ Обратите внимание: из рабочей программы надо: 1.скопировать вопросы к экзамену/зачету; 2.вписать типовые задачи к экзамену (как правило, это 3 вопрос в билете); 3.Если экзамен/зачет в форме теста не предполагается, п. 2.3 здесь надо убрать!
25 3 часть - ФОС ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Обратите внимание: информационную карту тестового материала и сам тестовый материал удобно разрабатывать отдельным приложением (в папке с документацией по ФОС это файл 04_Приложение_4 к Положению о ФОС(Требования к тестовым материалам). В этом документе представлены требования к оформлению тестового материала. Затем скопировать в соответствующие пункты.
26 3 часть - ФОС ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Обратите внимание: комплект других оценочных материалов связан с тем, что упоминается в п 6.1 рабочей программы. Сверьте, пожалуйста, все с табл 4.1 и п. 5.1 и 5.2, а также с методическими рекомендациями по подготовке к семинарам и практическим занятиям. Также необходимо прописать и критерии успешного выполнения заданий.
27 Пример
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.