Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Ярмоленко
1 Художественные открытия модернистского искусства ХХ века. Футуризм
2 Эпиграф урока Слова – хамелеоны, Они живут спеша. У них свои законы, Особая душа. К.Д. Бальмонт
3 План урока: Лекция учителя «Начало новой эпохи». Беседа и учебный эксперимент «Цветотерапия» Анализ стихотворения В. Хлебникова «Заклятие стихом», 1910 г. Практическое занятие «Анализ стихотворного отрывка» или отзыв- миниатюра Подведение итогов урока
4 Терминология урока: Футуризм «речетворчество» «заумь» цветомузыка Futurum (лат.) - будущее
5 Искусство обращается к точным наукам. Например, художник К. Малевич разрабатывал проекты городов-спутников, курсирующих по околоземной орбите. В. Кандинский привносит геометрию в живопись. В своей книге «О точке и линии» он пишет: «Контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Начало новой эпохи
6 Казимир Малевич «Чёрный квадрат», 1913 г.
7 Велимир Хлебников гг.
8 Какова поэтическая концепция «нового искусства»? В. Хлебников выразил её так: «Чары слова, даже непонятного, остаются чарами и не утрачивают своего могущества». Поэтическая концепция
9 Художники – модернисты: Василий Кандинский ( гг.) Казимир Малевич ( гг.) Пабло Пикассо ( гг.)
12 Поэты – модернисты: Давид Бурлюк Велимир Хлебников Игорь Северянин Владимир Маяковский
13 смехачи – суффикс как в словах пугач, толмач – «деятель». Всё вместе – «тот, кто смешит». смеянствуют – суффикс как в слове странствуют – «процесс во времени». То есть – «занимаются смехом». смеяльно – (как?) – наречие + глагольный суффикс -л- «воздействие смехом». рассмешищ – суффикс как в слове посмешище – существительное от глагола рассмешить «сам всех смешит». «Заклятие» - заклинание, настоятельная просьба, мольба, призыв. Действительно, мало кто не улыбнётся, прочитав это стихотворение.
14 Задание для анализа текста: I группа: У каждого из вас есть отрывок из стихотворения поэта-футуриста. Прочитайте, найдите примеры словотворчества. Один неологизм, самый интересный, на ваш взгляд, - объясните. II группа: Напишите отзыв-миниатюру об услышанном в ходе лекции учителя. Выразите ваше отношение к футуризму.
15 Домашнее задание: Индивидуальные задания – доклады о жизни и творчестве поэтов Д. Бурлюка, В.В. Маяковского, И. Северянина, В. Хлебникова. Подготовиться к анализу лирического произведения по плану (в тетрадях).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.