Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Манихин
1 Опыт организации работы по освоению педагогами школы модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке 15 ноября 2010 г.
2 Причины обращения к модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке Проблема качества образования Изменение образовательного пространства: Новые ФГОС Новая система оплаты Новая система аттестации 2
3 Организация работы 3. Планирование работы на уч.г.– август 2010г. Три цикла «методических недель» Интернатура для молодых специалистов 2. Выработка единого понимания через совместный анализ уроков – май-июнь Подготовительный этап: административная команда: 1. Изучение методического пособия Г.И.Скворцовой (индивидуальная и групповая работа) – март-апрель
4 Методические недели 4
5 Организация работы 2. Методические объединения ( ): изучение системы оценки обучающей деятельности учителя (ОДУ); самоопределение 1. Педагогический совет ( г): мотивация, целеполагание, план работы 1. Подготовительный этап: педагогический коллектив 5
6 Организация работы. 2. Этап реализации: 1-я «методическая неделя» Цели: Первичная практическая проба сценирования урока с учетом критериев оценки ОДУ Общее ознакомление с алгоритмом, критериями и формой анализа урока Первичная практическая проба самоанализа и анализа с учетом критериев оценки ОДУ 6
7 Особенности организации 1-й «методической недели» 1-й шаг: организационная встреча 2-й шаг: сценирование урока: 3-й шаг: реализация сценария урока 4-й шаг: анализ уроков группой курирующих администраторов 5-й шаг: коллективный анализ урока
8 3-я «методическая неделя» Каждый учитель МО разрабатывает (самостоятельно или с обсуждением в МО) и реализует сценарий урока с учетом требований, заложенных в критериях Коллективный анализ по критериям с заполнением формы «А» МО готовит урок для демонстрации и обсуждения на итоговом педагогическом совете (семинаре) 2-я «методическая неделя» Каждый учитель МО разрабатывает (самостоятельно или с обсуждением в МО) и реализует сценарий урока с учетом требований, заложенных в критериях Коллективный анализ по критериям с заполнением формы «А» 8
9 9 Форма отчета Компьютерная программа «Системный анализ урока» (1-я компания Иннотек, Санкт-Петербург;
10 10 1. Показатели по учителям «Уровень обучающей деятельности на уроке» 2. Сравнительные показатели по МО и школе «Уровень обучающей деятельности учителя на уроке» 3. «Итоговые показатели ОДУ на уроке за отчетный период» 4. «Рейтинг и группы по уровню ОДУ» (высокий уровень, средний и низкий) 5. «Таблица фактических данных по посещенным урокам» Отчеты (формируются автоматически)
11 11 1. Выявить сильные и слабые стороны ОДУ учителей 2. Сравнить показатели 3. Спланировать работу по повышению квалификации по проблемным позициям 4. Сформировать целевые группы для посещения и анализа уроков 5. Спланировать мастер-классы, семинары. Назначение отчетов
12 12 1. Мотивация опытных учителей 2. П ри сценировании урока: ответы на вопросы 1) Что должен научиться ДЕЛАТЬ ученик за 45 минут урока? 2) Как я, учитель, ДЕЛАЮ это САМ? (культурная норма способа в наглядном виде) 3. А нализ урока: страх обидеть коллегу 4. Временнозатратность 1-й «методической недели» 5. Выработка единого понимания Проблемы
13 Освоение и применение модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке позволяет: вовлечь педагогический коллектив в деятельность по улучшению качества образовательного процесса, осмысленного проектирования уроков управлять развитием не отдельных педагогов, а всей организации перенести акцент с корректирующих действий по результатам контроля на предупреждающие действия по улучшению и непрерывное внутришкольное обучение педагогического коллектива целенаправленно включать ИКТ в урок создать систему мониторинга педагогической деятельности на основе ИКТ 13 Преимущества
14 Огромная благодарность за сотрудничество Галине Ивановне Скворцовой! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.