Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Дориков
1 Интерактивные мультимедийные технологии на уроках истории в старших классах
2 Интерактивное обучение- форма организации учебного процесса, при которой, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что знают и думают
3 Преимущества старшего школьного возраста: высокий уровень обобщения и абстрагирования стремление к установлению причинно- следственных связей критичность мышления способность аргументировать свои суждения желание и стремление выстроить свою позицию так, чтобы она стала интересна окружающим
4 Возможности совместного использования элементов интерактивного обучения и мультимедийных технологий: максимальная самостоятельность учащихся реализация значительного объёма учебного материала повышение уровня использования наглядности на уроке урок более логичен и информативен повышение продуктивности урока максимальная концентрация внимания учащихся на уроке каждый учащийся получает возможность продемонстрировать свою позицию
5 Использование презентации- конспекта на уроке
7 План урока. 1.Личность Александра I. 2.Проект Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ.
8 Задание на урок. Как отразились личные качества Александра I на проводимых им реформах?
9 1.Личность Александра I. Александр I родился в 1777г. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты как лицемерие и двуличность. Его воспитателем был швейцарец Лагарп. Он дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи. Екатерина II хотела передать престол Александру минуя Павла. Александр I.
10 Просмотр учебного фильма
11 Тема: «Гражданская война» Вопросы: -Сформулируйте цели противоборствующих сторон. -Объясните, какие категории населения поддерживали красных, а какие белых? Почему?
12 Анализ статистических данных
13 К 1 января 1894 г.К 1 января 1904 г. Россия Офицеры-1118 Солдаты Офицеры-3249 Солдаты Всего кораблей-63; общий тоннаж-190 тыс. тонн Япония Офицеры-2476 Солдаты Офицеры-8082 Солдаты Всего кораблей-80; общий тоннаж-260 тыс. тонн Численность и соотношение морских сил японской армии и русских войск на Дальнем Востоке Тема урока «Русско-японская война»
14 Вопросы: Каков был потенциал русской армии на Дальнем Востоке? В чём состояли преимущества японской армии? Как можно объяснить, что Япония была лучше подготовлена к войне?
15 Статистика войны. Продолжительность – четыре года (1554 дня ) Число стран-участниц 38 Число нейтральных государств - 17 Число погибших – 10 миллионов (больше, чем во всех войнах за предыдущие 10 лет.
17 Работа с географической картой
18 О «Восточные славяне в древности» Определите по карте территорию расселения славян и родственные им народы скандинавы кельты баски балты Индо-арии персы италики скифы славянегерманцы
19 Те, что расселились в лесах по реке Припяти древляне, жили разбросано, небольшими поселками, промышляли больше охотой. Был у них город Искоростень. Между Припятью и Двиной жили дреговичи. На Двине полочане, от имени речки Полоты, впадающей в Двину. Часть славян называлась северянами. Они жили к северо-востоку от полян, по Десне. Были у них города Любеч и Чернигов. Кривичи жили к северу от полян по верховьям Днепра и Западной Двины. Стояли в Кривской земле города Изборск и Смоленск. Радимичи и вятичи жили к востоку от кривичей. Занимались они и земледелием, и охотою, и рыболовством. Вблизи озера Ильмень жили славяне ильменские, у них город Новгород. Черное море Двина Древлян е Припять Дрегович и Полочане Северяне Десна Кривичи Радимичи Ильменьские славяне Днепр Вятичи
20 Чернигов Киев Переяслав П О Л Я Н Е Днепр Южный Буг Днестр Прут Припять С Е В Е Р Я Н Е Д Р Е В Л Я Н Е В О Л Ы Н Я Н Е Сейм Десна Т И В Е Р Ц Ы У Л И Ч И БЕЛЫЕ ХОРВАТЫ Славяне, что расселились на полях по среднему течению Днепра, назывались полянами. Земля здесь давала богатые урожаи, могла прокормить много народу. Люди селились большими группами и стали заниматься земледелием. Был у них город Киев.
21 По общественному развитию они находились на завершающей стадии военной демократии. В первой половине 9 века раннегосударственные объединения восточных славян в Среднем Поднепровье и Приильменье стали основой Киевской Руси, в которой сформировалась древнерусская народность. В этнографии к восточным славянам относят русских, белорусов и украинцев. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ, одна из трех (наряду с западными и южными) основных групп древних славян, образовавшаяся после распада их этнической и языковой общности. Восточные славяне сложились в 6-9 веках на территории Восточной Европы. Занимались пашенным земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством, бортничеством, ремеслами. В состав восточных славян входили племенные союзы полян, древлян, кривичей. Восточные славяне в догосударственный период Славяне Южные Восточные Западные
22 В эпоху великого переселения славян на Дунае стали теснить другие народы. Славяне стали дробиться. Часть славян осталась в Европе. Позже они получат название южных славян (от них произойдут болгары, сербы, хорваты, словенцы, боснийцы, черногорцы). В эпоху великого переселения славян на Дунае стали теснить другие народы. Славяне стали дробиться. Часть славян осталась в Европе. Позже они получат название южных славян (от них произойдут болгары, сербы, хорваты, словенцы, боснийцы, черногорцы). Южные славяне Болгары СербыХорваты Боснийцы Черногорцы
23 ЗА и ПРОТИВ Столыпинская аграрная реформа: ЗА и ПРОТИВ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.