Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Наровчатова
1 Проект «Моделирование современного урока» Руководитель: Копалиани А.М. – заведующая кафедрой образоания взрослых, кн.психологических наук Участники проекта: Габлина Валентина Ивановна – МОУ Рамешковская ОСШ, Дюдякова Галина Владимировна – МОУ ГСОШ г.Калязин, Иванова Людмила Николаевна – МОУ СОШ 4 г.Нелидово, Озеркова СветланаБорисовна – МБОУ СОШ 5 г.Вышний Волочек, Слюсарев Петр Алексеевич – МОУ СОШ с.Нерль филиал д.Поречье, Ульченко Ольга Анатольевна – МБОУ СОШ 4 г.Торжок.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ: Каждый новый урок - это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. Современный урок должен стать содержательным: смысловым и поэтому – личностно развивающим. Т.е в первую очередь – способствующим возникновению тех личностных качеств, без которых ученик пропадет в жизни, где все не так, как учат в школе, либо превратится в биомашину по выработке реакций, далеко не всегда совпадающих с человеческими. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.
3 Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
4 Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
5 Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
6 учащиеся 8 класса Длительность одна декада третьей четверти Участники проекта
7 Проблема: отсутствие у учащихся навыка выполнения эксперимента умения самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение следовательно, снижение качества знаний по химии(сложности в составлении уравнений реакций, решении задач, объяснении результатов эксперимента, формулировка выводов) прочных знаний по химии, понимания их значимости прочных знаний по химии, понимания их значимости
8 Цель: - Создать модель современного урока химии в условиях внедрения стандартов второго поколения Задачи: - изучить и проанализировать литературу и интернет – ресурсы по данной проблеме; - повысить интерес обучающихся к изучению химии - повысить качество обученности -способствовать реализации различных видов деятельности, становлению личности ученика; - разработать конспект современного урока химии для 8 класса
9 Механизм реализации проекта: Урок химии в 8 классе по теме «Химические свойста воды»
10 -будет разработан конспект урока химии, направленный на формирование универсальных учебных действий -будет разработан конспект урока химии, направленный на формирование универсальных учебных действий -будет повышен интерес обучающихся к изучению химии Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы Ожидаемые результаты -разовьется умение выполнять эксперимент с натуральными объектами и в виртуальной лаборатории, умение самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение; - будет создана в результате использования основных современных методов и приемов система формирования личностного развития учащихся и повышения качества обученности ; - будут реализованы познавательная, коммуникативная, практическая, творческая деятельности учащихся
11 Средства Учебник химии 8 класс, фото- и видеоматериалы, вещества и лабораторное оборудование План выполнения творческого задания «Сколько стоит чистая вода?» ТСО: компьютер, проектор, экран
12 Литература и интернет - ресурсы: ФГОС - Основная - Примерные программы по учебным предметам.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627 ФГОС - Основная - Примерные программы по учебным Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
13 Приложение 4. Тест Приложение 5. Творческое домашнее задание 5. Творческое домашнее задание Приложение 1.Конспект урока «Химические свойства воды» Приложение 2 Инструкция к проведению лабораторной работы Приложение 3.Обобщающая таблица «Химическите свойства воды» 3.Обобщающая таблица «Химическите свойства воды» Приложения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.