Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Проскурякова
1 «Технологическая карта урока как новый вариант проектирования результата обучения»
2 Технологическая карта урока НОВЫЙ ВИД МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ( способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам)
3 Шаг 5 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 7 Шаг 4 Шаг 8 Шаг 1 Шаг 6 § определить тему и цель урока - определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок (ретроспектива) -обозначить ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем ( перспектива). Спрогнозировать итог (результат) урока Соотнести задачу каждого этапа с планируем результатом данного этапа Подбор заданий, которые содержат способ деятельности и уровень владения им Продумать дидактическое обеспечение урока: учебные тексты, учебные вопросы, учебные задания (ЭТАПЫ УРОКА) Определить содержание деятельности учащихся(с учетом смены видов деятельности учащихся) Продумать методическое (технологическое) обеспечение урока Продумать систему диагностики (мониторинг Предметных знаний И УУД) Продумать задания на дом в логике дифференцированного подхода (от степени усвоения материала, от склонностей и т.п.)
4 Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии с технологической картой. минэтапцельтребованиярекомендации 11-2 мин организацион ный этап Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 3) устанавливаются тематические рамки («могу»).
5 25-6 мин этап актуализация опорных знаний готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. (чаще всего через фиксацию коллективного или индивидуального затруднения) 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.
6 32-3 мин этап целеполагания (этап постановки учебной проблемы) Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); на этой основе учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока
7 мин этап открытия нового знания Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятия, алгоритм, модель и т.д. – и на его основе строят план достижения цели, выдвигают, обосновывают и проверяют гипотезы; определяют средства, используются предметные действия с моделями, схемами и пр.; новый способ действий фиксируется – вербально и знаково; учащиеся преодолевают возникшие затруднения с помощью нового способа действия. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов)
8 54-5 мин этап первичного закрепления Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух, оформляют новые алгоритмы.
9 64-5 мин этап самостоятельн ой работы Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой, закрепление нового способа действий; рефлексия достижения цели учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; самостоятельная проверка по алгоритму; В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
10 74-5 мин этап повторениявключение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; системно включаются задания на тренировку; доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей; коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем.
11 82-3 мин этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Рефлексия учебной деятельности на уроке (осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания), самооценка результатов деятельности; организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
12 Технологическая карта урока. Урок __________ Тема ____________ Цель ____________ Задачи: Обучающие__________ Развивающие ________ Воспитывающие_______
13 п/ п Название этапа Задача этапа Деятельнос ть учителя Деятельно сть ученика Результат этапа 1-2 мин Организацио нный этап Мотивация уч-ся к учебной деятельности через…(посре дством…) Проявление интереса к материалу изучения. Представлен ие собственног о опыта, высказыван ие собственных мыслей. Включение в учебный процесс.
14 5-6 мин Актуализац ия опорных знаний Организует повторение знаний, закрепление умений Демонстрируют знаний, умения Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности 2-3 мин Целеполаган ия Создает ситуацию познавательн ых противоречий. Выделяет соподчиненн ость целей. Определяет их объем. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствован ия. появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу.
15 мин Откры тие нового знания Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. Анализирую т проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно- познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
16 4-5 мин Первично е закреплен ие Организует самостоятел ьную, практическу ю работу, организует работу в паре, группе Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.
17 4-5 мин Самостоят ельная работа Создает ситуацию в которой необходимо проследить зависимость между меняющимис я условиями и соответствую щими результатами действия. Организация ситуации выбора в соответствии с возможностя ми, вариантность. Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений.
18 4-5 мин Повторе ние Организовать действие по обобщению: -анализ признаков объекта; -выделение главных признаков; -объединение словом или предложением; -оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно- распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Предметная диагностика Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.
19 2-3 мин Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Соотнес ение цели урока и результа та Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. анализирует деятельность по достижению цели Рефлексия способности организовыва ть собственную деятельность. Прогнозирова ние.
20 Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.