Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Батюшкова
1 Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
2 Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.) Урок – главная составная часть учебного процесса. Поэтому качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
3 Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. А сам учитель должен стать лучшим артистом второго плана.
4 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика
5 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
6 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
7 С чего начать подготовку к уроку? 1.Определить место урока в теме, а темы - в годовом учебном курсе. 2. Определить дидактическую цель урока. Цели должны быть конкретны, четко сформулированы, направлены на продвижение учащегося по ступеням от знания через понимание к творческой деятельности и затем к уровню развития личности, уровню, на котором формируются личностные качества учащегося, и происходит его развитие, изменение его отношения к миру, окружению и к себе. 3. Спланировать результаты обучения, определить главные задачи урока. Для этого продумать:
8 Как достичь результативности работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов, УУД; Как формировать у обучаемых самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться; Как достичь эффективности урока в реализации задач духовно-нравственного воспитания; Как построить деятельность учителя по развитию деятельности ученика.
9 4. Подготовить учебный материал к уроку. При проектировании содержательного наполнения урока следует определить: что необходимо рассказать ученикам, что они изучат самостоятельно, какие необходимо задать вопросы, какие задачи предложить на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы, какие задания дать на длительные сроки, как контролировать успешность процесса. Критерии работы с содержанием урока: - практическая значимость; - доступность понятий, объема материала; - эмоциональная значимость фактов и идеи; - непротиворечивость фактов и идей, проблемность. 5. Выбрать метод обучения, отобрать подходящие организационные формы обучения.
10 6. Обдумать организационную схему урока, отобрать средства обучения, приемы педагогической техники. 7. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать: – что контролировать; – как контролировать; – как использовать результаты контроля. 8. Разработка структуры урока - важнейший этап проектирования. На этом этапе будущий урок оформляется в виде документа.
11 9. Подготовить оборудование для урока: - составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. - продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 10. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
12 Таким образом, при конструировании урока учителю следует проектировать: цели урока; мотивацию учащихся; содержание занятия; деятельность учащихся; деятельность учителя; рефлексию деятельности на занятии; обратную связь с учащимися. По своим целям и дидактической структуре урок очень подвижная и гибкая форма организации занятий, он находится в постоянном развитии и видоизменяется в зависимости от внешних и внутренних условий. Поэтому в проектируемый урок необходимо закладывать и возможность постоянного расширения и обновления его системы задач и средств их достижения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.