Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Бадыгина
1 «Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст
2 Работа с «трудными» детьми
3 Основа психолого- педагогического подхода к «трудному» ребенку: ПОНЯТЬ ПОНЯТЬ ПРИНЯТЬ ПРИНЯТЬ ПОМОЧЬ ПОМОЧЬ
4 Диагностика «трудного» ребенка Выявление «трудных» школьников с 1-го по 11-ый класс Выявление «трудных» школьников с 1-го по 11-ый класс Изучение: Изучение: Характера педагогической запущенности Характера педагогической запущенности Отношения к учебной деятельности Отношения к учебной деятельности Проявление волевых качеств Проявление волевых качеств Полезных интересов Полезных интересов Способностей и профессиональных намерений Способностей и профессиональных намерений Отношение к окружающим, себе, своей семье Отношение к окружающим, себе, своей семье
5 Организация помощи детям Основная задача – найти ключ к пониманию ребенка найти ключ к пониманию ребенка ВИДЫ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯМЕДИЦИНСКАЯ
6 СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Создание благоприятных условий для развития личности ребенка; Создание благоприятных условий для развития личности ребенка; Содействие в устранении пробелов в знаниях; Содействие в устранении пробелов в знаниях; Привлечение к общественно-полезной; деятельности, организованным формам досуга; Привлечение к общественно-полезной; деятельности, организованным формам досуга; Создание ситуации успеха, одобрения, поддержки; Создание ситуации успеха, одобрения, поддержки; Оказание педагогической помощи родителям; Оказание педагогической помощи родителям;
7 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Изучение личности ребенка, особенностей жизни и воспитания; Изучение личности ребенка, особенностей жизни и воспитания; Выявление проблем семейного воспитания; Выявление проблем семейного воспитания; Психологическое консультирование детей и родителей. Психологическое консультирование детей и родителей.
8 МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Медицинское обследование с целью диагностики отклонений; Медицинское обследование с целью диагностики отклонений; Профилактика вредных привычек; Профилактика вредных привычек; Половое просвещение. Половое просвещение.
9 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ «ТРУДНЫМ» ДЕТЯМ
10 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» УЧАЩИМИСЯ Правовое просвещение педагогов, учащихся, родителей; Правовое просвещение педагогов, учащихся, родителей; Совет профилактики правонарушений; Совет профилактики правонарушений; Семинары для родителей «Трудный подросток»; Семинары для родителей «Трудный подросток»; Педагогические советы по темам: «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей»; Педагогические советы по темам: «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей»; Круглые столы «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети»; Круглые столы «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети»; Игры-упражнения, игры-тренинги; Игры-упражнения, игры-тренинги; Психолого-педагогические консультации для детей и родителей; Психолого-педагогические консультации для детей и родителей; Индивидуальная работа с «трудными» учащимися. Индивидуальная работа с «трудными» учащимися.
11 РАБОТА С СЕМЬЕЙ
12 «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья и любви» Конвенция о правах ребенка
13 ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА Любите ребенка Любите ребенка Принимайте ребенка таким, каков он есть Принимайте ребенка таким, каков он есть Относитесь к нему, как к вашей ценности Относитесь к нему, как к вашей ценности Верьте в него Верьте в него Доверяйте ребенку Доверяйте ребенку Старайтесь понять его Старайтесь понять его Станьте его другом Станьте его другом Цените поступок, а не личность Цените поступок, а не личность Умейте слушать и слышать ребенка Умейте слушать и слышать ребенка Будьте строгими и добрыми Будьте строгими и добрыми Умейте прощать ребенку его ошибки, просчеты, неудачи Умейте прощать ребенку его ошибки, просчеты, неудачи
14 ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ Структурный состав Структурный состав Социально-бытовые и материальные условия Социально-бытовые и материальные условия Взаимоотношения в семье Взаимоотношения в семье Уровень общей и педагогической культуры Уровень общей и педагогической культуры Педагогический потенциал семьи Педагогический потенциал семьи Проблемы семьи Проблемы семьи
15 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ИНТЕГРАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
16 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКТОРИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКТОРИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ КЛУБЫ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ИЗДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЕСТНИКА «СОТРУДНИЧЕСТВО» ИЗДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЕСТНИКА «СОТРУДНИЧЕСТВО»
17 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Консультирование членов семьи, социально- педагогическая поддержка Консультирование членов семьи, социально- педагогическая поддержка Социальный патронаж детей, контроль за успеваемостью и диагностика межличностных отношений Социальный патронаж детей, контроль за успеваемостью и диагностика межличностных отношений Помощь в решении проблем семьи педагогическими методами Помощь в решении проблем семьи педагогическими методами Тренинги педагогической культуры Тренинги педагогической культуры
18 ИНТЕГРАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Участие родителей в воспитательных мероприятиях Участие родителей в воспитательных мероприятиях Профориентационная работа на предприятиях Профориентационная работа на предприятиях Организация родительских суббот с привлечением родителей, имеющих позитивный опыт в воспитании ребенка Организация родительских суббот с привлечением родителей, имеющих позитивный опыт в воспитании ребенка
19 СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ
20 Воспитание достигает своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить. Дистервег
21 Формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества школы с семьей, роли педагогов в развитии гуманных, взаимоуважающих отношений между родителями и детьми; Формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества школы с семьей, роли педагогов в развитии гуманных, взаимоуважающих отношений между родителями и детьми; Формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; Формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; Освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности детей и родителей. Освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности детей и родителей.
22 Помощь в проведении воспитательных мероприятий в школе и классе с максимальным участием родителей; Помощь в проведении воспитательных мероприятий в школе и классе с максимальным участием родителей; Организация методической помощи педагогам по проблеме взаимодействия с семьей, ребенком; Организация методической помощи педагогам по проблеме взаимодействия с семьей, ребенком; Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам; Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам; Просветительская работа среди педагогов, правовое просвещение Просветительская работа среди педагогов, правовое просвещение Внедрение инновационных педагогических технологий, техник мониторинга Внедрение инновационных педагогических технологий, техник мониторинга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.