Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Тартаковский
2 4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия, связанные с анализом художественного произведения; 3) понятия, связанные с развитием устной и письменной речи; 4) этические, эстетические, философские, религиозные категории.
3 Цели усвоения теоретических понятий 1) составление осмысленного представления об историко-литературном процессе; 2) овладение навыками анализа художественных произведений; 3) свободное владение устной и письменной речью, развитие творческих способностей; 4) формирование представлений о важнейших философских, этических, эстетических, религиозных категорий.
4 Методика работы над понятиями 1 блока опираться на базу впечатлений и знаний, которая была сформирована в средних классах; первичное введение понятий в лекции учителя; работа со словарем, карточками, учебником; запись формулировки понятия; выполнение заданий; понятийный диктант как форма контроля.
5 Этапы формирования литературных понятий 2 блока 1) наблюдение той или иной художественной формы на конкретном материале; 2) повторное наблюдение (по аналогии) и выработка умения распознавать его в аналогичных случаях; 3) обобщение с помощью учителя, формулирование понятия, запись в тетрадь; 4) закрепление данного понятия на новом материале.
6 Методика работы над понятиями 3 блока первичное знакомство происходит на уроках развития речи; практический характер.
7 Методика работы над понятиями 4 блока усваиваются на протяжении всего курса литературы в школе; не имеют однозначности.
9 Методика проведения уроков 1) работа с центральным теоретико- литературным понятием, обозначающим аспект мастерства писателя; 2) изучение аспекта мастерства рассматривается на примерах из текста произведений; 3) выводы должны быть записаны в тетрадях.
11 Цели 1) обобщение изученного текстуально материала; 2) создание целостного представления об изучаемом произведении или творчестве писателя; 3) подготовка учащихся к контрольным урокам.
12 Формулировки тем на обобщающем уроке Роман «Война и мир» Толстого как роман-эпопея. Поэма Есенина «Анна Снегина» как лироэпическое произведение. «Горе от ума» - трагедия, драма, комедия? Стиль Достоевского-романиста. Традиции и новаторство в творчестве Бунина. Жуковский – поэт -романтик; Черты классицизма, реализма, романтизма в комедии «Горе от ума». Значение и роль творчества Достоевского в русской литературе. Чернышевский в историко-политическом движении в России. Споры критиков о романе Тургенева «Отцы и дети». Драма «Гроза» в оценке критиков.
13 Задание для самостоятельной работы 1) разработка конспекта урока литературы, посвященного изучению мастерства писателя; 2) разработка конспекта обобщающего урока литературы в контексте изучения монографической темы.
14 Формы уроков 1) урок, построенный на сообщениях учеников; 2) работа в группах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.