Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Сбитеньщикова
1 Подготовка ребенка к детскому саду - непростое дело для родителей
2 Моему ребенку будет хорошо в детском саду
3 Со временем так и будет… Сердце разрывается при виде плачущего малыша, которого мама ведет утром в детский сад. Хочется успокоить, отвлечь, защитить, только бы не видеть этой тоски и боли в детских глазах, не слышать жалобного или пронзительного крика. А каково маме, которая возможно спешит на работу? У многих женщин не хватает опыта и выдержки справиться с ситуацией.
4 Поговорим о том, как помочь себе и своему малышу, привыкнуть к детскому саду
5 Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится малышам?
6 Критерии адаптации, разработанные институтом педиатрии 1. Легкая степень адаптации 2. Средняя степень адаптации 3. Тяжелая степень адаптации
7 Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных привычек. Неумение занять себя игрушкой. Несформированность элементарных культурно- гигиенических навыков (есть и пить самостоятельно; пользоваться носовым платком; пытаться раздеваться; проситься на горшок, садиться на него;) Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми. Разногласия между членами семьи по вопросам воспитания ребенка. Нерегулярное посещение ребенком детского сада. Игнорирование советов педагогов.
8 В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку: Не допускать высказываний сожаления, при ребенке, о том, что приходится отдавать его в детский сад. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. Развивать подражательность в действиях ребенка: « Полетаем, как воробышки», «Попрыгаем, как зайчики», «Поедем как грузовик, легковая машина», да Вы и сами придумываете много пробных игр...
9 К моменту поступления в детский сад предполагается, что ребенок должен уметь: сообщать взрослому о своих желаниях, самостоятельно садиться на стул, горшок, самостоятельно пить из чашки; есть с хлебом; пользоваться ложкой; после еды благодарить, задвигать свой стул; активно участвовать в одевании, умывании, пользоваться носовым платком и т.д. узнайте у воспитателей, что еще нужно уметь делать…
10 И ЕЩЁ наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
11 Люди по – разному воспринимают информацию об окружающем: кому то нужно услышать, кому то прочесть, а кому то и записать… Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку литературы, которая, если прочесть её, поможет адаптироваться ребенку и Вам в детском саду
13 Желаем легкой адаптации !
14 Взаимодействуйте с педагогами группы и специалистами детского сад Всё будет хорошо!!! Информацию подготовила педагог – психолог ДОУ 122 Филиппова Анна Александровна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.