Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Ушакова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических и руководящих работников ДОУ Тема: «Междисциплинарное взаимодействие участников образовательного процесса как эффективное средство образования и социализации детей с ОВЗ, в том числе детей - инвалидов» Авторы: Киселёва Лариса Семёновна - заведующая Шевцова Ирина Германовна - заместитель заведующей по ВМР Громовик Светлана Германовна – старший воспитатель
3 Цель программы стажировки: формирование у участников стажировки навыков междисциплинарного взаимодействия при сопровождении детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов от 1 года до 8 лет в триаде СЕМЬЯ-ДОУ-СОЦИУМ Задачи программы: способствовать освоению участниками стажировки инновационных технологий, форм и методов междисциплинарного взаимодействия при сопровождении детей с ОВЗ разработать проектные инициативы участников стажировки по построению адаптивного образовательного пространства для детей с ОВЗ от 1г. до 8 лет в соответствии с ФГТ ФГОС ДО разработать проектные инициативы участников стажировки, направленные на обеспечение ранней социализации детей с ОВЗ, формирование у воспитанников ДОУ мотивации к успешному обучению в школе
4 Ключевые идеи: обеспечение доступности образования для всех детей, независимо от особенностей их развития; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей; осуществление помощи в условиях междисциплинарного взаимодействия, которое понимается нами как организация единого профессионального пространства, обеспечивающего образовательный, реабилитационный, коррекционный, и воспитательный процессы в триаде СЕМЬЯ-ДОУ-СОЦИУМ. Родители при этом являются активными субъектами деятельности и включены в междисциплинарную команду в качестве параспециалистов, осуществляющих образование детей в условиях семьи; в ДОУ накоплен опыт, который педагогический коллектив может представить (транслировать) широкой аудитории.
5 Методология обучения в рамках стажировочной программы предполагает: знакомство с теорией и практикой организации междисциплинар- ного взаимодействия участников образовательно- го процесса разработку и реализацию индивидуально- го образователь- ного маршрута стажёра на основе самоанализа проектирование образовательного пространства, обеспечивающего качественное образование всех категорий детей, формирование у воспитанников ДОУ мотивации к успешному обучению в школе на основе принципов междисциплинарного взаимодействия моделирование и проектирование образователь- ных событий, ориентирован- ных на раннюю социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья В ходе реализации программы стажировки предполагается использование методов проблемного и проектного обучения, интерактивных форм, которые предусматривают актуализацию творческого потенциала стажёров, их самостоятельность и инициативу.
6 Программа стажировки Деятельностный характер стажировки обеспечивается эффективной соорганизацией основных форм стажировки: моделирование и проектирование образовательных ситуаций проектные рефлексивно – аналитические, методологические семинары, тренинги, мастер-классы экспертные сессии по экспертизе проектных разработок участников стажировки очное и дистанционное консультирование
7 Темы, рассматриваемые в ходе стажировки: ТЕМЫ «Междисциплинарное взаимодействие при сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в усвоении данной категорией детей образовательной программы ДОУ» «Технология непрерывного образования детей с ОВЗ от 1 года до 8 лет» «Реализация инклюзивных подходов к образованию детей с ОВЗ триаде СЕМЬЯ- ДОУ-СОЦИУМ» «Разработка проектных инициатив участников стажировки» «Анализ системы доступности образования для всех детей в образовательных учреждениях стажирующихся: проблемы и пути решения»
8 Учебный план стажировки на 24 часа ТемаКоличество часов ЛекцияСеминарСтажёрская проба Он-лайн занятие 1«Междисциплинарное взаимодействие при сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в усвоении данной категорией детей образовательной программы ДОУ». 2 часа40 мин. экскурсия по ДОУ 30 мин. презентация 2«Технология непрерывного образования разной категории детей от 1 года до 8 лет» 30 мин.3 часа семинар 2 часа мастер-классы 2 часа интерактивны й тренинг 20 мин. 3«Реализация инклюзивных подходов к образованию детей с ОВЗ триаде СЕМЬЯ- ДОУ-СОЦИУМ». 4 часа семинар 30 мин. презентация 2 часа 4«Разработка проектных инициатив участников стажировки» 1 час. 3ч.30 мин. 5«Анализ системы доступности образования для всех детей в образовательных учреждениях стажирующихся: проблемы и пути решения» 1 час рефлексивно- аналитический семинар 1 час круглый стол ИТОГО2ч.30 мин.13 ч.8ч.30 мин.
9 Оценка результатов стажировки Внешняя оценка осуществляет экспертная группа 2 аспекта: Самооценка осуществляет стажёр
10 Способы оценки результатов стажировки Внешняя оценка результатов стажёров 1 2 Внешнюю оценку эффективности результатов стажировки осуществляет экспертная группа, созданная из числа представителей социальных партнеров, педагогов, специалистов и родителей воспитанников ДОУ. Формы представления зачётных стажёрских проб (по выбору стажирующегося): разработка и представление стажером собственной модели медико-психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе инвалидов; разработка и публичная защита стажером мини- проекта по созданию инклюзивной образовательной, социально-адаптивной среды в ДОУ; разработка и представление сценария образовательного события, направленного на работу с детьми в коррекционном или инклюзивном поле. Самооценивание стажёрами собственных результатов Самооценка стажерами собственных результатов будет осуществляться путем заполнения ими рефлексивных карт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.