Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Дебособров
1 ДОВЕДЕНИЕ ДО ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ ПО РОССИЙСКОМУ ГРАЖДАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» ИЛЬЯ КОНДРИН Специальность: – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Д И С С Е Р Т А Ц И Я ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Определение наиболее актуальных направлений совершенствования российского законодательства об охране авторских и смежных прав в области коллективного управления в цифровой среде
2 Page 2 Определение наиболее актуальных направлений совершенствования российского законодательства об охране авторских и смежных прав в области коллективного управления в цифровой среде Коллективное управление авторскими и смежными правами: 1) ОФЛАЙН УСЛУГИ 2) ОНЛАЙН УСЛУГИ
3 Page 3 «Скачивание» Потоковое аудио или видео Сетевое вещание IPTV Электронные книги Издательская система для блогов ОН-ЛАЙН УСЛУГИ В РОССИИ Распространение по требованию Электронная форма издательской деятельности Вещание в электронной форме Цифровая среда для которой необходим цифровой контент
4 Page 4 Авторские права авторов и наследников. Авторские права иных правообладателей (например, музыкальных издательств). Смежные права исполнителей и изготовителей фонограмм. Смежные права организаций вещания. Авторское право Смежные права ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА
5 Page 5 Одновременное наличие 100% Авторских прав и 100% Смежных прав на цифровой контент Статья 1229 IV ЧАСТЬ ГК РФ «Другие лица не могут использовать..результат интеллектуальной деятельности …без согласия правообладателя…» «Использование результата интеллектуальной деятельности..(в том числе их использование, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами…» «Другие лица не могут использовать..результат интеллектуальной деятельности …без согласия правообладателя…» «Использование результата интеллектуальной деятельности..(в том числе их использование, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами…» ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО НЕЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА
6 Page 6 Отсутствие хотя бы одного из двух видов прав сразу же делает цифровой контент нелегальным ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО НЕЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА
7 Page 7 В РЕЗУЛЬТАТЕ «ОЧИСТКИ» АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ АВТОРСКОЕ ПРАВО Наличие 100 % авторских прав на цифровой контент СМЕЖНЫЕ ПРАВА Наличие 100 % смежных прав на цифровой контент КАК ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ СТАНОВИТСЯ ЛЕГАЛЬНЫМ?
8 Page 8 НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО ТВ В РОССИИ ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ «ОЧИСТКИ» АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В РОССИИ
9 Page 9 ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ Два вида телевизионного контента ЛИНЕЙНЫЙ КОНТЕНТ Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам пассивно. Телеконтент подготавливается для всех телезрителей и поставляется одновременно всем телезрителям. Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам пассивно. Телеконтент подготавливается для всех телезрителей и поставляется одновременно всем телезрителям. НЕЛИНЕЙНЫЙ КОНТЕНТ Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам интерактивно. Каждый телезритель самостоятельно выбирает время и место доступа к телеконтенту. Отложенный просмотр, отключение рекламы и т.д. Телевизионные цифровые услуги по требованию Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам интерактивно. Каждый телезритель самостоятельно выбирает время и место доступа к телеконтенту. Отложенный просмотр, отключение рекламы и т.д. Телевизионные цифровые услуги по требованию ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ
10 Page 10 2 ФАЗА Платное ТВ 1 ФАЗА Цифровое ТВ Мультиканальное ТВ 3 ФАЗА Нелинейное ТВ ТРИ ФАЗЫ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОМУ ТЕЛЕВЕЩАНИЮ В РОССИИ
11 Page 11 МУЛЬТИКАНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Спутниковое многоканальное телевидение Кабельное многоканальное телевидение Линейный контент Спутниковое многоканальное телевидение Кабельное многоканальное телевидение Линейный контент Цифровое ТВ ПЕРВАЯ ФАЗА – МУЛЬТИКАНАЛЬНОЕ ТВ В данный период времени Россия находится на 1 фазе развития цифрового ТВ
12 Page 12 ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Платное ТВ становится доминирующим Бесплатное эфирное аналоговое ТВ становится аутсайдером Еще более увеличивается количество доступных для просмотра телеканалов Увеличивается количество других экранных развлечений телезрителей (например, gaming) Платное ТВ становится доминирующим Бесплатное эфирное аналоговое ТВ становится аутсайдером Еще более увеличивается количество доступных для просмотра телеканалов Увеличивается количество других экранных развлечений телезрителей (например, gaming) Цифровое ТВ ВТОРАЯ ФАЗА – ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
13 Page 13 НЕЛИНЕЙНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ IPTV Mobile TV Интерактивность телевизионных цифровых услуг Нелинейный цифровой контент User Generated Content IPTV Mobile TV Интерактивность телевизионных цифровых услуг Нелинейный цифровой контент User Generated Content Цифровое ТВ ТРЕТЬЯ ФАЗА – НЕЛИНЕЙНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
14 Page 14 На примере запуска проекта BBC iPlayer: год - начало ведения переговоров по «очистке» цифровых авторских и смежных прав с правообладателями год - завершение переговоров по «очистке» цифровых авторских и смежных прав с правообладателями. «Рекордный срок» ведения переговоров - 5 лет. Сколько времени занимает «очистка» цифровых прав на цифровой телеконтент на Родине авторского права - Великобритании?
15 Page 15 Зачем России повторять «передовой» опыт Великобритании?
16 Page 16 Юридически могут быть предоставлены авторские права на следующие виды объектов авторских прав Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав Обнародованные музыкальные произведения с текстом или без текста Отрывки музыкально- драматических произведений Обнародованные музыкальные произведения с текстом или без текста Отрывки музыкально- драматических произведений Практически все виды объектов авторских прав. Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ Практически все виды объектов авторских прав. Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению? В действующем российском законодательстве об авторском праве предусмотрена бланкетная лицензия только для музыки и только в отношении линейного контента (Статья 1244 IV части ГК РФ содержит исчерпывающий перечень использования аккредитованным авторским обществом бланкетных лицензий ) ВЫВОД Российская специфика «очистки» авторских прав на линейный телеконтент в 2009 году
17 Page 17 Индивидуальное лицензирование по всем видам объектов авторских прав Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав Поиск каждого правообладателя на каждый необходимый объект авторского права и смежных прав Индивидуальное ведение переговоров с каждым правообладателем авторских и смежных прав Заключение индивидуального лицензионного соглашения с каждым правообладателем авторских и смежных прав Согласование размера вознаграждения за использование авторских и смежных прав в индивидуальном порядке Поиск каждого правообладателя на каждый необходимый объект авторского права и смежных прав Индивидуальное ведение переговоров с каждым правообладателем авторских и смежных прав Заключение индивидуального лицензионного соглашения с каждым правообладателем авторских и смежных прав Согласование размера вознаграждения за использование авторских и смежных прав в индивидуальном порядке Практически все виды объектов авторских прав. Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ Практически все виды объектов авторских прав. Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению в цифровой среде? В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НИКАКИХ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ НЕ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКИЕ ВЕЩАТЕЛИ ЧЕРЕЗ АККРЕДИТОВАННОЕ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВО ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВАМИ. (Статья 1244 IV части ГК РФ не предусматривает возможность использования аккредитованным обществом бланкетных лицензий для такого вида прав, как «доведение до всеобщего сведения») ВЫВОД Российская специфика «очистки» авторских прав на нелинейный телеконтент в 2009 году
18 Page 18 КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЛАНКЕТНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЦИФРОВАЯ СРЕДА (Интернет, IPTV, Mobile ТВ) IV часть Гражданского Кодекса Российской Федерации Закон не предусматривает создание в России аккредитованного государством общества по коллективному управлению правами в цифровой среде (Интернет, IPTV, Mobile TV и т.п.) Закон фактически направлен на использование в цифровой среде индивидуального лицензирования (заключение лицензионных соглашений с каждым из обладателей авторских и смежных прав на различные объекты авторского права и смежных прав) Закон не предусматривает возможность использования в России бланкетных лицензий в цифровой среде (от имени всех авторов, артистов, изготовителей фонограмм) Российская специфика «очистки» авторских и смежных прав в цифровой среде
19 Page 19 ПЕРЕГОВОРЫ ПОИСК ДОГОВОРЫ ДЕНЬГИ Индивидуальное ведение переговоров с каждым правообладателем авторских и смежных прав Поиск каждого правообладателя на каждый необходимый объект авторского права и смежных прав Заключение индивидуального лицензионного соглашения с каждым правообладателем авторских и смежных прав Согласование размера вознаграждения за использование авторских и смежных прав в индивидуальном порядке Цифровое ТВ Положения действующего законодательства об авторском праве и смежных правах способствуют увеличению транзакционных издержек в ходе реализации программы цифрового вещания в Российской Федерации
20 Page 20 Фрагментация по территориям использования авторских и смежных прав Фрагментация в сфере информации обо всех владельцах авторских и смежных прав на тот или иной объект авторского права или смежных прав Фрагментация в сфере составления и предоставления отчетности всем владельцам авторских и смежных прав Фрагментация в результате возможности изъятия авторами и музыкальными издателями, принадлежащих им авторских прав, из системы коллективного управления ОКУП Фрагментация в сфере получения разрешений на одновременное использование различных объектов авторского права и смежных прав ФРАГМЕНТАЦИЯ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ Фрагментация авторских и смежных прав применительно к цифровой среде Условно в негативном влиянии фрагментации литературной и художественной собственности на развитие цифрового бизнеса как такового можно выделить ряд следующих моментов:
21 Page 21 Нелинейная аудиовизуальная услуга нелинейная аудиовизуальная услуга означает аудиовизуальную услугу, оказываемую поставщиком аудиовизуальных услуг по индивидуальному запросу телезрителя в выбранный телезрителем период времени для просмотра им телепрограмм на основе каталога программ, отобранных поставщиком услуги Линейная аудиовизуальная услуга ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЕВРОСОЮЗА Определение нелинейной аудиовизуальной услуги
22 Page 22 Россия к обсуждению Проекта не допущена Россия участвует в обсуждении Проекта Вступили в силу в России в 2009 Вступил в силу в 2008 ACTA Договор ВОИС о защите вещательных организаций Договор ВОИС по аудиовизуальным исполнениям Договоры ВОИС: по Авторскому праву; Исполнениям и фонограммам IV Часть Гражданского Кодекса РФ Сводная законодательная база нормативных актов, прямо или косвенно затрагивающих право на доведение до всеобщего сведения
23 Page 23 © ИНТЕРНЕТ ИНТЕРНЕТ – ЭТО ВРАГ АВТОРСКОГО ПРАВА, НУЖНО ЧЕСТНО НАЗЫВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА – IV ЧАСТИ ГК РФ МНЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
24 Page Но нужно сделать так, чтобы будущие международные соглашения и наше внутреннее национальное законодательство все-таки наиболее важные позиции касающиеся авторского права, могли отстаивать и в Интернет-среде. 2.Но это не только наша проблема, это мировая проблема МНЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ЧТО ДЕЛАТЬ? © ИНТЕРНЕТ
25 Page 25 IMAGES ENHANCES RETENTION BY 300% Просто нам нельзя отставать МНЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ RUSSIA
26 Page 26 С полным текстом данного раздела диссертационного исследования можно ознакомиться в номерах журнала «ИС. Авторское право и смежные права» 9, 10 и 11 за 2009 год Илья Кондрин «Нужна ли России своя стратегия развития цифрового контента»
27 Page 27 Эволюционное развитие авторского права и смежных прав в системе российского гражданского права применительно к цифровым технологиям Приведение российского законодательства в соответствие с общепризнанными международными стандартами История становления и развития института «доведение до всеобщего сведения» в международном и зарубежном частном праве Как ознакомиться с другими частями диссертационного исследования?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.