Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Шилобреев
2 Подготовка к проведению урока 1.Подготовка карточек с дифференцированными заданиями. 2.Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения мер массы из мелких в более крупные. 3.Подбор картинок с изображением животных. 4.Подготовка изображения краткого условия для составления задачи. 5.Подбор примеров из учебника на повторение изученного материала.
3 Конспект урока математики 6 класс II четверть Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы» Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Задачи урока: Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы. Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения. Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
4 План урока: I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания III.Устный счет IV.Постановка темы и задач предстоящего урока V.Закрепление и повторение изученных знаний 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам. 2)Заполнение таблицы по результатам вычислений. 3) Физкульт. минутка. 4) Работа с учебником – решение задачи; - решение примеров у доски; 5) Геометрический материал. VI. Итог урока, оценка работы учащихся. VII. Домашнее задание.
5 Ход урока: I.Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Проверка домашнего задания с (1ст.) Запись ответов в порядке возрастания 8670:3:5= :9:2= : 10:4= :7:3=169
6 III. Устный счет. 1.Какие величины используются для измерения массы? 2.С помощью каких приборов можно измерить массу? 3.Назовите самую маленькую меру массы, самую большую. 4.Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни? 5. Повторение соотношений мер массы: 1кг = …г 4 кг = …г 1ц = …кг 8 ц = …кг 1 т = …ц 9 т = …ц 1 т = …кг 7 т = …кг
7 6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы: - Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва? - На сколько пума легче бурого медведя? - Сколько весят тигр и лев вместе? Название животногоМасса Бурый медведь750 кг Тигр270 кг Лев230 кг Пума140 кг Белый медведь1т 7.Найди «лишнее» слово: - линейка, весы, карандаш, часы; - один, семь, четыре, двенадцать; - килограмм, метр, грамм, тонна.
8 IV. Постановка темы и задач предстоящего урока. Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. V. Закрепление и повторение изученных знаний Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные) Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам: Название животного массамасса* бегемот4000 кг(4 т) зубр1000 кг(1 т) дельфин400 кг(4 ц) африканский слон 7000 кг(7 т) лось500 кг(5 ц) Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?
9 Составление задачи по краткой записи с (беседа об охране животных) Работа с учебником с (2ст) – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий) – 6225 : 3 = (8003 – 7076) : 3 = – 9720 : 9 = (7201 – 6598) : 9 = 67 Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания. Геометрический материал. Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону. VI. Итог урока, оценка работы учащихся. VII. Домашнее задание с (1 строка).
10 Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы: - Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва? - На сколько пума легче бурого медведя? - Сколько весят тигр и лев вместе? Бурый медведь 750 кг Пума 140 кг Белый медведь 1 т Лев 230 кг Тигр 270 кг Название животного Масса Бурый медведь750 кг Тигр270 кг Лев230 кг Пума140 кг Белый медведь1т
11 Карточка 1 Реши примеры: 7ц 15 кг + 3 ц = 9т 42 кг – 13 кг = Ответь на вопрос: Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах? Карточка2 Реши примеры: 3т 55 кг – 27кг = 7т 27кг + 35 кг = Ответь на вопрос: Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах? Карточка 3 Реши примеры: 8ц 25 кг + 1ц 19 кг = 2ц 12 кг – 9 кг = Ответь на вопрос: Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах? Карточка 4 Реши примеры: 6т 11кг + 2т 53 кг = 9т 42 кг – 5т = Ответь на вопрос: Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах? Карточка 5 Реши примеры: 3ц 46кг – 28 кг = 6т 11 кг + 2т 53 кг = Ответь на вопрос: Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?
12 Название животного массамасса* бегемот4000 кг4 т зубр1000 кг1 т дельфин400 кг4 ц африканский слон 7000 кг7 т лось500 кг5 ц Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?
13 Лоси – 630 ж. Кабаны - в 3 раза больше Косули – 415 ж. ? }
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.