Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Тюрякова
1 Дыхание, его значение. 8 класс
2 Цель урока: Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциями Выяснить значение дыхания.
3 Дыхание – это газообмен между клетками и окружающей средой. Виды дыхания Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) Совокупность процессов, Использование кислорода обеспечивающих поступление клетками и тканями для в организм кислорода и удаление окисления органических углекислого газа. веществ с выделением энергии
4 Дыхательные пути. Верхние дыхательные пути: Б – носовая полость; Ж – ротовая полость; З – носоглотка; И – глотка. Нижние дыхательные пути: В – гортань; Г – трахея; Д – бронх. ж з и А – легкое Е – легочная плевра
5 «Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Ведь у его предков – человекообразных обезьян – его не было! Чтобы узнать об этом, я вам предлагаю совершить необычайное путешествие вместе с воздухом, который попадает в наш организм.
6 Мы влетаем в нос! Глядите – ка, кто – то лежит рядом с нами! Кто же это? Похоже, что микробы! Осторожно, не запутайтесь в волосках ноздрей! Полетели дальше, в розовую пещеру. Осторожно, стенки сверху вымазаны специальной липкой слизью! Для чего она нужна?
7 Что же происходит с воздухом дальше? Внимание! Пересекаем перекресток в горле, где начинаются 2 тоннеля: воздушный и пищевой. Воздушный начинается ГОРТАНЬЮ и имеет специальное приспособление НАДГОРТАННИК, который препятствует попаданию пищи в дыхательное горло. Гортань напоминает по форме песочные часы. Состоит из хрящей.
8 А теперь мы несемся вниз по воздушной трубе (ТРАХЕЯ) * Длина трахеи примерно 15 см. * Стенки состоят из хрящевых полуколец. * Внутренняя стенка покрыта мерцательным эпителием. * Реснички, выталкивая провалившуюся сюда пыль. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли.
9 На уровне 4-5 грудных позвонков ТРАХЕЯ делится на 2 БРОНХА Каждый бронх входит в легкое, где ветвится на мелкие бронхи, которые в разветвляются на бронхиолы. Каждая бронхиола заканчивается группой воздушных мешочков. Они похожи на виноградинки и называются АЛЬВЕОЛЫ. В альвеолах идет газообмен.
10 Закрепление Заполни таблицу: ОрганыФункции Соответствие строения органа с выполняемой функцией Носовая полость Гортань Трахея Бронхи
11 ОрганыФункции Соответствие строения органа с выполняемой функцией Носовая полость Согревание,увлажне ние, очищение воздуха, защита организмаот вредных воздействий через воздух Несколько извилистых ходов, поверхность выстлана мерцательным эпителием, который выделяет слизь. В верхней стенке много фагоцитов и лифоцитов, а так же – обонятельные клетки. Гортань Голосособразование с помощью нижних голосовых связок Состоит из хрящей, в виде широкая трубка суженая посередине. В узкой части – голосовые связки (2 пары) Трахея Очищение легких от пыли Широкая трубка из хрящевых полуколец Внутренняя стенка покрыта мерцательным эпителием, который участвует в самоочищении легких от пыли Бронхи Распределение воздуха к левому и правому легкому Состоят из хрящевых колец, защищающих бронхи от спадания во время вдоха.
12 Воспаление гайморовых пазух – гайморит. Воспаление лобной пазухи - фронтит Околоносовые пазухи
13 Аденоиды Тонзиллит
14 Дифтерия Больной дифтерией
15 Назовите части дыхательных путей, подписанные на рисунке
16 Тест 1. Дыхание - это: A) процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа; Б) процесс окисления органических веществ с выделением энергии; B) совокупность процессов А и Б; Г) газообмен в лёгких. 2. В носовой полости не происходит: A) согревание воздуха: Б) обезвреживание воздуха: B) очищение от частичек пыли: Г) осушение воздуха. 3. Голосовые связки располагаются в: A) трахее; Б) гортани: B) бронхах; Г) носоглотке. 4.Возбудителем дифтерии является: А) ВИЧ; Б) палочка Коха; В) дифтерийная палочка; Г) канцерогенные вещества. 5. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем выражается в том, что они: A) состоят из органов; Б) обеспечивают газообмен в лёгких и тканях: B) доставляют органам и тканям кислород, Г) удаляют из клеток углекислый газ.
17 Домашнее задание Параграф 26-27, страница 132 – 141 Выполнить задание на с.139 по рис.65
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.