Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Ярмолинцева
2 АНОМАЛИИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
4 Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
5 Факторы, вызывающие нарушение речи Биологические Социально - психологические
6 Органические Функцио- нальные Психоневро- логические Центральный аппарат Периферический аппарат
7 В 50 х -60 х годах XX века разработана основоположник дошкольной логопедии в России Левиной Р. Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии 1. ФН ( фонетические нарушения ) 2. ФФН ( фонетико - фонематические нарушения ) 3. ОНР ( общее недоразвитие речи ): различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны ( фонетики ) и смысловой стороны ( лексики, грамматики ) при нормальном слухе и интеллекте I уровень : неосложнённый вариант II уровень : осложнённый вариант ОНР ( дизонтогенетический - энцефалопатический симптомокомплекс нарушений ) III уровень : стойкое и специфическое речевое недоразвитие ( клинически обозначается как моторная алалия ) 4. Заикание.
8 Ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме, что приводит к трудностям в усвоение основ наук, несмотря на сохранность интеллекта. Сознание своей неполноценности приводит к изменениям характера : Замкнутость, негативизм, бурные эмоциональные срывы Вялость, равнодушие, неустойчивость внимания.
9 Страдают основные свойства внимания, узкий объём внимания При запоминании – большое число повторений, информация быстрее забывается вербальный материал Дети не владеют приёмами опосредованного запоминания. Серьёзные нарушения логического мышления Трудности планирования и организованности мыслительного процесса. Трудности в выборе возможных вариантов решения.
10 Медицинские нарушения : органическое поражение : нарушена вся анатомия или функционально, когда все системы сохранны, а функции не выполняются. Центральные – нарушен мозг, периферические – нарушен орган речи ( глотка, связки, дыхание ) Психолингвистические принципы : какой вид речи нарушен ( устная или письменная ), какое речевое действие нарушено ( говорение -( в нём какой процесс порождения высказывания нарушен, какое звено нарушено ) или слушание )
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.