Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Панкрашкина
1 Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы
2 Ихтиология - наука о рыбах ( от греческого «ихтис» -рыба)
3 Лабораторная работа «Внешнее строение рыб» Цель: Выявить особенности внешнего строения рыб.
4 Осмотрите голову рыбы. Найдите глаза, ноздри.
5 Все рыбы имеют боковую линию. Какое значение она имеет?
6 1. Рассмотрите форму тела рыбы. Объясните, какое значение имеет она в жизни животного в воде. 2. Установите, какие отделы можно различить в теле рыбы. Как соединяется (подвижно или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение? 1. Рассмотрите форму тела рыбы. Объясните, какое значение имеет она в жизни животного в воде. 2. Установите, какие отделы можно различить в теле рыбы. Как соединяется (подвижно или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение? 3. Найдите парные и непарные плавники. Сколько их? Где они расположены?
7 Обратите внимание на чешуи, покрывающее тело рыбы. Как они расположены? Какую функцию они выполняют?
8 Вывод Такие приспособления, как обтекаемая форма тела, покров из чешуек и слизи, наличие плавников, органы чувств (глаза без век, боковая линия), позволяет рыбам жить в воде. Такие приспособления, как обтекаемая форма тела, покров из чешуек и слизи, наличие плавников, органы чувств (глаза без век, боковая линия), позволяет рыбам жить в воде.
9 Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается). Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается). Такая функция называется – гидростатическая.
12 Особенности внутреннего строения и размножения рыб связанные с жизнью в воде: Органы дыхания – жабры, плавательный пузырь, оплодотворение наружное – в воде, орган чувств – боковая линия.
13 Рыбы приспособлены к водной среде обитания: а) дышат при помощи жабр; б) имеют хорду; в) имеют головной и спинной мозг; г) парные конечности имеют форму плавников. 2. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды: а) органом обоняния; в) органом чувств; б) боковой линией; г) органом слуха. 3. Жабры – это органы: а) кровеносной системы; в) дыхательной системы; б) выделительной системы; г) пищеварительной системы. 4. Кровеносная система рыб: а) незамкнутая; в) имеет один круг кровообращения; б) замкнутая; г) состоит только из артерий. 5. По характеру питания окуня относят к: а) растительноядным; в) сапрофитам; б) хищникам; г) паразитам. 6. С помощью плавательного пузыря рыба: а) быстрее передвигается; б) воспринимает направление и силу тока воды; в) переваривает пищу; г) опускается на дно или всплывает. г) опускается на дно или всплывает. 7. Уплощенная форма тела придонных рыб свидетельствует о: а) способе размножения; б) наличии у них скелета; в) приспособленности к среде обитания; г) наличии у них покровительственной окраски.
14 а, г бв б, в гв Ответы
15 Итоговая самооценка: соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями. - Достигли ли вы поставленной цели? - Если да, то, что способствовало этому? -Если нет, то, что мешало? -Начните ваш ответ словами: мне удалось – узнать, понять, найти и т. д мне удалось – узнать, понять, найти и т. д.
16 Домашнее задание Всем учащимся: учебник: п. 21; задание 8, 9, 12 в рабочей тетради на стр. 48, задание 8, 9, 12 в рабочей тетради на стр. 48, задание 10 и 11 по желанию По выбору: подготовить сообщение об акулах, скатах.
17 С каким настроением С каким настроением вы уйдете с урока?: рыбы трех цветов отличное хорошее не определился
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.