Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Самошкин
2 Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
4 1. Увеличение подвижности грудной клетки. 2. Активизация всех дыхательных мышц. 3. Увеличение жизненной емкости легких. 4. Устранение застойных явлений. Задачи : Цель : 1. развитие глубокого вдоха и длительного выдоха ; 2. выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи
5 «Ветер и листья» Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
6 «Пчела» Пчелка, гуди, Легко взмахивают кистями рук. В поле лети. С поля лети – Медок неси. Ж-ж-ж…Ам! Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»
7 «Ежик» После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота. Встретил в чаще еж ежа. - Как погода, еж? - Свежа. И пошли домой дрожа, Съежась, сгорбясь, два ежа.
8 «Пожалеем Мишку» Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей. Мишка наш совсем здоров- Даже танцевать готов. Ну и веселье у куклы и Мишки Полечку пляшут без передышки.
9 «Шарик» Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!... Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»
10 «Дед Мороз» Как подул Дед Мороз – В воздухе морозном Полетели, закружились Ледяные звезды. Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение. Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
11 «Пузырь» Эй, мышонок, посмотри, Звать к себе, помахивая кистями. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой. Перед называнием каждого цвета, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть. Выбирай себе любой!
12 «Ветер» 1. Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…. И качает так листок – ф-ф-ф…. Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-… И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки И поют свои песенки. Осенние листочки На веточках сидят, Осенние листочки Детям говорят; Осиновый – а-а-а-… Рябиновый –и-и-и… Березовый – о-о-о… Дубовый –у-у-у… «Ветер» 2. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.
13 «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!» В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного домой притащи – Пусть бабушка сварит зеленые щи.
14 «Дятел» Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
15 «Корова» Дети указательные пальцы приставляют к голове («рога»), делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му – у…», стараясь, чтобы звук был ровным.
17 Желаем успеха !
18 Учитель – логопед ГБОУ д / с 2645 Паскалова Ольга Викторовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.