Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Завражнова
1 Окружной координационный совет по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЦП и логоневроз) Педагог-психолог высшей квалификационной категории, руководитель службы ПМСПС МБОУ МО г. Нягань «СОШ 2» Е.Г. Кравченко Учитель-дефектолог МБОУ МО г. Нягань «СОШ 2» А.П. Терземан г. Ханты-Мансийск Май, 2013г
2 Кто больше служит другим со смирением, с самоотвержением, с детской простотой, тот и выше других. Прп. Варнава Гефсиманский
3 Письмо Минобрнауки РФ от АФ-150/06
5 школьный фельдшер школьная служба ПМСПС: психологи дефектолог логопеды социальный педагог
6 проблемы: 1. Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с такими детьми (психологическая неготовность педагогов, явно недостаточное владение специальными методами, приёмами, средствами обучения, недостаточный уровень академической подготовки). 2. Психологическая неготовность родителей к работе со специалистами школы (недоверие со стороны родителей).
7 3. Ограниченность нормативно-правового поля (отсутствует законодательное закрепление самой возможности обучения детей с ОВЗ по индивидуальным образовательным программам). 4. Необеспеченность учебниками, учебно- методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ.
9 ППС основано на взаимосвязанных компонентах: Систематическое отслеживание динамики психического развития ребёнка в процессе обучения. Создание социально-психологических условий для развития личности ребёнка, успешности его обучения. Создание специальных социально-психологических и образовательных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии ребёнка.
10 формы и содержание работы специалистов сопровождения: комплексная диагностика развивающая и коррекционная деятельность консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы Сопровождение детей с ОВЗ
11 Диагностическая деятельность
12 Коррекционно-развивающая работа
16 Консультационно-просветительская деятельность
17 Трудности педагогов, работающих в форме Индивидуального обучения – это привычка работать с учебной программой, а не с конкретным ребёнком.
18 Модель психолого-педагогического сопровождения индивидуального обучения детей с ОВЗ Определение формы организации обучения Консультирование родителей Анализ предыдущего обучения и его результатов
19 Проведение ППк Комплексная диагностика развития ребенка Составление рекомендаций по обучению Подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний
20 Назначение учителя Консультирование учителя об особенностях развития ученика, его возможностях и ограничениях
21 Проведение педагогического тестирования Ассистировние учителю
22 Составление индивидуального расписания Рекомендации по нагрузке
23 Составление ИОП Коррекция БУП в связи с интересами и планами ученика Включение блока коррекционно- развивающей и консультативной работы (учитель, ученик, родитель). Консультирование классного руководителя по вопросам социализации и условиям успешности ребёнка
24 Проведение учебных занятий Ассистирование учителю на уроке Индивидуальное консультирование педагога Анализ наиболее эффективных форм учебного взаимодействия Работа с родителями (обучение и консультирование )
25 Проведение аттестационных работ Поиск адекватных способов контроля Ассистирование на аттестационных работах
26 Работа с родителями Проведение информационных семинаров для родителей Проведение мастер- классов. Индивидуальная и групповая консультационная работа
28 Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки.
30 направленных на: снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие фонационного (речевого) дыхания; интонационных характеристик речи (высота, громкость и т. д.); развитие плавности речи.
31 Консультативно- методическая работа с родителями и педагогами
32 Когда ребёнок остаётся один на один с собой, он перестаёт контролировать свою речь, вследствие чего снова появляются судорожные запинки. Основная проблема
33 ДНЕВНИК УСПЕХА _________________________________________________________________________ ( 201 … 201 … ) учебный год
34 Самое важное в системе сопровождения – совместная деятельность всех специалистов с привлечением родителей. Основная цель – качественное образование ребёнка
35 Предложения: 1. Организовать курсовые подготовки специалистов по овладению специальными методами, приёмами, средствами обучения для работы с детьми с ОВЗ. 2. Разработать законодательное закрепление самой возможности обучения детей с ОВЗ (детей с ДЦП) по индивидуальным образовательным программам. 3. Разработать механизм реализации специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в учреждениях общего образования.
36 6. Создать банк учебных заведений (СУЗы и ВУЗы), в которых выпускники с разными видами ОВЗ могли бы продолжить обучение после окончания школы с целью получения профобразования. 4. Разработать критерии максимально-оптимально- допустимых образовательных воздействий (как в количественной, так и качественной представленности) для детей с ОВЗ. 5. Обеспечить специалистов психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ учебниками, учебно-методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.