Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Долгов
1 Цели урока: Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека Воспитывать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью; Воспитывать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью; Обеспечить активную жизненную позицию на уроке. Обеспечить активную жизненную позицию на уроке.
2 Актуализация опорных знаний Как используются пищевые вещества, попавшие в клетку? Ткани, пересаженные от одного организма к другому часто отторгаются, а белки пищи усваиваются и служат строительным материалом в клетке любого человека. Почему? При откорме животных использовали корм богатый углеводами. Однако, несмотря на отсутствие жиров, у животных образовался толстый слой жира. Почему?
3 Витамины ФерментыБиологические катализаторы Пища ГиповитаминозАвитаминоз Гипервитаминоз Продукты
5 Лунин Николай Иванович В 1881 г. Н.И. Лунин произвел опыты над двумя группами белых мышей. Одну группу мышей он кормил натуральным молоком, а другую – искусственной смесью из белков, жиров и углеводов, соли и воды, являющихся составными частями молока. Н.И. Лунин установил, что мыши первой группы, питаясь цельным молоком, были здоровы, нормально развивались и росли. Мыши второй группы погибли. Ученый предположил, что естественные пищевые продукты содержат какие-то вещества, необходимые для жизни организмов.
6 Это биологически активные вещества действующие в очень малых количествах. Это биологически активные вещества действующие в очень малых количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.
7 Витамины обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, D и цифрами, определяющими порядок открытия витаминов данной группы – В 1, В 2, В 12 и др Витамины обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, D и цифрами, определяющими порядок открытия витаминов данной группы – В 1, В 2, В 12 и др
8 Заполните таблицу: вита мин Продукты, содержащие витамины Суточная норма витамина Признаки Избытка витамина Недостатка витамина
9 Витамин С (аскорбиновая кислота) является сильным восстановителем и легко превращается в свою дегидроформу, она участвует в образовании дентина, хряща, усиливает процесс всасывания железа в кишечнике, Содержится в шиповнике, черной смородине, клюкве, лимоне, апельсинах.
10 Когда организм долгое время не получает витамина С, развивается ЦИНГА - заболевание, известное путешественникам и мореплавателям. При этом заболевании появляется кровоточивость десен, язвы на слизистых оболочках рта, расшатываются и выпадают зубы. Кости становятся хрупкими, возникают боли в суставах. Наступает малокровие, и резко снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.
11 Заболевания при недостатке витамина С Цинга. Точечные и пятнистые кровоизлияния на туловище и конечностях.
12 Витамин В1 (тиамин) влияет на процессы обмена углеводов. Он необходим для нормальной деятельности тех органов, где наиболее интенсивен обмен углеводов: нервной системы, сердца, мышц. Витамин В1 содержится в неочищенных зернах злаков, семенах бобовых растений, в яичном желтке. При отсутствии в пище витамина В1 возникает тяжелая болезнь БЕРИ-БЕРИ. Раньше она была распространена на некоторых тихоокеанских островах, где основу питания составлял очищенный рис. В нем нет витамина В1. У заболевших людей расстраивалась деятельность нервной системы: начинались судороги, развивались параличи. Эта болезнь часто кончалось смертью. Судороги при авитаминозе витамина В1
13 Витамин Д содержится в рыбьем жире, печени, желтке куриного яйца и многих других продуктах. При недостатке в пище витамина D у детей развивается РАХИТ. При рахите содержание солей в костях, оказывается пониженным, поэтому рост ребенка замедляется. Скелет формируется неправильно. У больных рахитом детей искривлены ноги, голова и живот увеличены
14 Заболевания при недостатке витамина D Авитаминоз D.Рахит. А- непропорционально большая голова. Б-искривление ног.
15 Витамин А (ретинол) Лучшие источники витамина А - рыбий жир и печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки и цельное молоко. симптомы недостаточности витамина А: Повышенная чувствительность зубной эмали Слезящиеся на холоде глаза Скопление корок и слизи в углах глаз, ощущение "песка" в глазах, покраснение век "куриная слепота"
16 Витамин РР (никотиновая кислота) Биологическое значение витамина заключается в том,что он является частью ферментов, катализирующих различные окислительные реакции, также участвуют в синтезе жирных кислот, обмене аминокислот. Авитаминоз витамина РР (пеллагра) часто называют «болезнью трех Д», понимая под этим три ее основные симптома- дерматит, диарея(сильные поносы), деменция (приобретенное слабоумие). Витамин РР содержится в больших количествах в отрубях, пивных дрожжах, печени,мясе. Суточная потребность в никотиновой кислоте (и в никотинамиде) составляет для взрослого человека около 20 мг
18 Отсутствие витамина РР Пеллагра. Специфический дерматит, располагающийся симметрично на не защищенных одеждой поверхностях тела.
19 Витамин Е Источники Растительные масла; семечки яблок, орехи (миндаль, арахис), турнепс, зеленые листовые овощи, злаковые, бобовые, яичный желток, печень, молоко, овсянка, соя, пшеница и ее проростки. участвует в синтезе гормонов; поддерживает иммунитет; обладает антиканцерогенным эффектом;
20 Выводы: Витамины – необходимые компоненты пищи: Витамины – необходимые компоненты пищи: Витамины должны обязательно поступать в организм; Витамины должны обязательно поступать в организм; При недостатке или избытке витаминов в организме возникают нарушения обмена веществ, а отсутствие витаминов ведет к возникновению заболеваний; При недостатке или избытке витаминов в организме возникают нарушения обмена веществ, а отсутствие витаминов ведет к возникновению заболеваний;
21 Р а с т и т е л ь н а я Ж и в о т н а я
22 Домашнее задание: параграф параграф термины и понятия выучить термины и понятия выучить записать в таблицу тетради еще о 1- 2 витаминах о которых на уроке не говорили. записать в таблицу тетради еще о 1- 2 витаминах о которых на уроке не говорили.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.