Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Солдаткина
1 Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация
2 Целевые ориентации Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей Приспособление (адаптация) программы к особенностям различных групп учащихся Приспособление (адаптация) программы к особенностям различных групп учащихся
3 По характерным индивидуально- психологическим особенностям детей различают дифференциацию: По полу (мужские, женские, смешанные классы, школы) По полу (мужские, женские, смешанные классы, школы) По области интересов (гуманитарные, физико- математические и др. группы, классы, школы) По области интересов (гуманитарные, физико- математические и др. группы, классы, школы) По уровню умственного развития (по уровню достижений) По уровню умственного развития (по уровню достижений) По личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту и др.) По личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту и др.) По уровню здоровья (физкультурные группы) По уровню здоровья (физкультурные группы)
4 Особенности дифференциации по уровню Положительные аспекты: Исключается неоправданная уравниловка детей; У учителя есть возможность помогать слабым; Есть возможность более эффективно работать с трудными учащимися; Повышается уровень Я- концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность быть успешными; Повышается уровень мотивации; В группе, где собраны дети с одинаковыми возможностями, ребёнку легче учиться и др. Отрицательные аспекты: Деление детей по уровню развития негуманно; Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными; Перевод в слабую группу воспринимается как унижение достоинства детей; Иногда в разряд слабых переводятся неординарные дети; Понижается уровень Я- концепции: у сильных возникает иллюзия исключительности, у слабых снижается уровень самооценки; Деление на группы разрушает классные коллективы и др.
5 По организационному уровню выделяют дифференциацию : По типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи и др.) По типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи и др.) Внутришкольную (профили, уклоны, углубления и др.) Внутришкольную (профили, уклоны, углубления и др.) В параллели (классы различных уровней) В параллели (классы различных уровней) Межклассную (факультативные группы) Межклассную (факультативные группы) Внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса) Внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.